МААМ-картинки

Роль игры в развитии у детей духовно-нравственных качеств

Оксана Шеина
Роль игры в развитии у детей духовно-нравственных качеств
▼ Скачать + Заказать документы

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Публикация «Роль игры в развитии у детей духовно-нравственных качеств» размещена в разделах

Дошкольный возраст –время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В детстве происходит активное накопление нравственного опыта. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести. В возрасте от 3 до 7 лет у ребёнка начинают формироваться первые понятия и представления о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». У него возникают первые нравственные чувства – симпатия и сочувствие к окружающим людям: матери и отцу. На протяжении дошкольного возраста в него закладываются основы самых глубоких, сложных и важных человеческих чувств: чести, правдивости, чувства дома, любви и уважения к труду. Когда ребёнок совершает в определённой ситуации поступки, ставшие привычными, то он испытывает радостные чувства. Когда же что-либо препятствует выполнению этих поступков, ребёнок переживает беспокойство, которое в дальнейшем развивается в чувство стыда. Нравственные привычки, приобретённые ребёнком, лежат в основе нравственного поведения.

Важно сформировать у ребенка представление о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе. Умение анализировать поступки, чувства, мысли; научить его бережно относится к своей семье, друзьям, другим людям, животным.

Изучив литературу о духовно-нравственном воспитании, я выбрала путь, который показался самым верным – развивать духовно-нравственные качества личности ребенка с помощью игры. Ведь игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.

Поэтому в своей работе я всегда обращаюсь к игре: как к современной, так и к народной.

Важную роль для развития духовно-нравственной сферы ребенка играют фольклорные праздники и развлечения.

Праздники вносят в жизнь ребенка незабываемые эмоциональные переживания. В нашем детском саду роль фольклорных праздников сводится не только к развитию эмоциональной сферы ребенка. Это вид музыкально-педагогической деятельности создает возможность формирования основ музыкальной культуры, приобщения к истокам русского народного искусства.

В течение года мы обязательно ведём работу о народных и православных праздниках, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица, Благовещение, Пасха.

Цель фольклорного праздника - познакомить детей с историей России, народными обычаями и традициями.

В нашем детском саду фольклорные праздники являются традиционными. Уже многолетней традицией является проведение фольклорного праздника Масленица, в процессе подготовки и проведения которого дети знакомятся с произведениями устного народного творчества (пословицами поговорками, потешками, частушками, загадками, за кличками, народной музыкой, играми, персонажами фольклора (скоморохи, Весна-красна, Масленица и др.) Традиционно праздник проводится на игровых площадках с участием воспитателей, родителей. Дети и взрослые исполняют народные песни, частушки, рассказывают пословицы и поговорки о весне и солнышке, загадывают загадки. Приятным и ожидаемым завершением является угощение участников праздника пышными, душистыми, «с пылу, с жару» блинами.

В ноябре проводится праздник «Дары осени» приобщение детей к крестьянской культуре и быту.

Зимой, после новогодних каникул в детском саду весело и задорно проходят «Святки - колядки». Ребята старшего дошкольного возраста заранее вместе с родителями готовятся к празднику - разучивают колядки, мастерят костюмы.

Особенно заинтересовал детей народный обычай - святочное гадание «Кем я буду, когда вырасту». Весной, в первую неделю апреля отмечаем «День птиц». Ждем и кликаем перелетных птиц. Распеваем весенние песенки.

Особенностью проведения утренников, приуроченных к таким государственным праздникам, как день защитника Отечества (проводиться спортивный досуг совместно с родителями) и день Победы, является приглашение гостя- ветерана или военнослужащего с рассказами о нашей доблестной армии, о долге служения Отечеству. В результате таких встреч наши воспитанники знакомятся с военной формой различных родов войск, военными Наградами, важными для нашей страны историческими событиями, проникаются уважением к защитникам Родины.

Еще одной многолетней традицией нашего коллектива являются целевые экскурсии к памятнику воинам - интернационалистам. Такие мероприятия сопровождаются литературно-музыкальными композициями с участием наших воспитанников, а также ветеранов. Целью таких мероприятий является ознакомление дошкольников с ритуалами возложения цветов и «минуты молчания», а также воспитание чувства гордости за Россию, за народ, выстоявший в столь тяжелые годы.

Поддерживая интерес детей, насыщаем народные праздники творческими импровизациями, сюрпризными моментами, обеспечивая естественное приобщение детей к национальным традициям.

На каждом фольклорном празднике используем кладези народной мудрости - приметы, пословицы и поговорки о сезоне года, труде людей.

Главной целью в своей работе по данной теме ставлю создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Особое внимание уделяю привлечению родителей к праздничной народной культуре.

Одобряя опыт детского сада по приобщению детей к истокам народной культуры, родители стали активнее принимать участие в подготовке и проведению праздников.

Таким образом, совместными усилиями коллектива детского сада и родителей осуществляется приобщение детей к народной праздничной культуре, национальным традициям, утверждаются в их сознании фундаментальные духовные и эстетические ценности.

Данный вид деятельности благополучно сказывается на взаимоотношениях детей в коллективе. В результате проведенной работы подтвердилось то, что игры благополучно влияют на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в развитии у детей духовно-нравственных качеств
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 10:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в развитии у детей духовно-нравственных качеств» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД