Папки-передвижки

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр

Елена Бажитова
Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из основных задач, решаемых педагогами дошкольных образовательных учреждений, – развитие речевых навыков.

Проблема всегда была актуальна и останется таковой в обозримом будущем, ведь люди ещё не в состоянии передавать мысли и образы посредством телепатии.

Публикация «Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр» размещена в разделах

Общаясь, дети с поразительной лёгкостью познают окружающую реальность, приобретают опыт, полезные навыки, учатся выражать с помощью слов эмоции, требования, желания. Поэтому крайне важно овладеть родным языком до того момента, когда придёт пора идти в первый класс.

Ознакомившись с методической литературой, проанализировав данные, полученные в результате исследований авторитетных педагогов, понаблюдав за малышами, можно понять, что лучше всего способствует развитию речи игра. Дети задействованы большую часть времени именно в этом процессе. Так почему бы не привнести в него дидактическую составляющую?

Благодаря дидактическим играм быстрее развиваются все стороны личности маленького человечка. По мнению психолога А. В. Запорожца, дидактические игры способствуют формированию способностей, общему развитию. Их роль не ограничивается вспомогательной функцией при усвоении определённых умений и знаний.

Иными словами, игра позволяет наставнику достичь преследуемой цели, то есть обучить подопечного, а ребёнку получить массу положительных эмоций от участия в процессе. Обе стороны довольны и не испытывают ни малейшего дискомфорта.

Дидактическим играм, предназначенным для развития речи дошколят, под силу решение следующих задач:

• пополнение словарного запаса, что обеспечивает полноценное общение;

• оказание помощи в понимании значения того или иного слова, правильном его употреблении, в составлении выражений;

• понимание обобщающих значений слов;

• обучение навыку, позволяющему мыслить образно, умению описывать словами события, образы, объекты, чувства;

• расширение понятий, которые можно отображать речевыми конструкциями;

• преподавание первых уроков этики, психологии, нравственности, помогающих усваивать моральные принципы, адаптироваться в социальной среде, грамотно высказывать и отстаивать своё мнение;

• активация отделов головного мозга, ответственных за воображение;

развитие образного и логического мышления, необходимого для решения задач, постановку которых требуют условия игры;

• создание предпосылок к тому, чтобы дети не только заучивали новые слова, но и активно использовали их в повседневном общении.

Дидактические игры не так просты, как порой кажется на первый взгляд. В основу положена структура, базирующаяся на главных элементах. Такой подход способствует усвоению нового, полезного, интересного в форме развлечения.

Пожалуй, можно выделить три элемента, на которых строится игра.

1. Дидактическая задача. Её определяют конкретные цели воспитательного и обучающего характера.

2. Правила. Без них не получится координировать поведение малышей. Условиями игры могут разрешаться, запрещаться, поощряться те или иные поступки, побуждающие к принятию решений.

3. Действия. Способствуют выполнению правил.

Наличие этих трёх составляющих трансформирует любую игру в дидактическую.

Не следует недооценивать значение педагога. Он должен доходчиво объяснять непонятные моменты, рассказывать поучительные истории, задавать вопросы, отвечать на них, раскрывать содержание игры, вести себя тактично, не давать подопечным распоясаться, но и не подавлять их. Короче говоря, между детьми и взрослыми нужно наладить контакт, способствующий созданию доверительной атмосферы.

Для каждой возрастной группы надо предусмотреть разноплановые игры. Однако вовсе не значит, что их должно быть много. В приоритете качество, а не количество. Когда игр более чем достаточно, у ребят рассеивается внимание, и они в полной мере не осваивают дидактический материал.

Желательно избегать постановки чрезвычайно сложных задач или очень уж лёгких. Нужно ориентироваться на возраст детей, уровень их знаний, контактность. Если игры подобрать правильно, то ни один ребёнок в группе не заскучает и будет активно искать ответы на поставленные вопросы.

Опытные наставники вводят новые игры постепенно. Акцент делается на доступность и одновременно на необходимость задействования интеллектуального потенциала воспитанников. Последнее как раз способствует развитию самодисциплины.

Дошкольники нередко играют друг с другом, что положительно влияет на совершенствование речевых навыков. Лучше их не отвлекать от этого занятия, дабы не пропал интерес.

Многие считают, что эффективность дидактических игр обусловлена ещё тем, что ими можно занять детей дома. В полезности таких игр сомнений нет, так как они способствуют своевременному выявлению нарушений в речевом развитии, их коррекции.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр» Поскольку старший дошкольный возраст является сенситивным периодом для логического мышления, то я развиваю интерес к моделированию, к знаковым.

Педагогический опыт работы «Развитие речи детей подготовительной группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц» Данная моя работа направлена на рассматривание способов, которые формируют речь детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры На начальном этапе жизни у каждого ребенка мелкая моторика отражает способность.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологииРазвитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологии Ни для кого не секрет об исключительном значении речи в жизни ребенка. Речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Сообщение из опыта работы «Развитие речевого творчества дошкольников посредством дидактических игр» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Берёзка» Сообщение из опыта работы. «Развитие.

Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр. В исследованиях отечественных.

Углубленная работа по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр» Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов ФИО педагога Онищенко Светлана Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бажитова (УИ 306790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД