Кобзева Анастасия
Развитие коммуникативных способностей на занятиях по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры в настоящее время становится все более актуальным. В современном мире живое общение сменилось электронными коммуникациями. Малыши освоили планшеты и родительские смартфоны, наряду с этим появились социально-психологические проблемы в общении с окружающими: детское общение заменилось компьютерными играми. Родители радуются, если их ребенок легко контактирует с окружающими, умеет играть со сверстниками и тревожатся, если общение не получается. Отсюда педагоги и родители ставят задачей развитие коммуникативных способностей у дошкольников и формированию полноценных отношений со сверстниками и взрослыми.
Темочки:
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Задача педагогов выбрать такие методы обучения, которые позволять проявить и воспитать у дошкольников активность и развить их физические навыки и способности.
Условия развития коммуникативных способностей у дошкольников подразумевают два пути: активное общение, коммуникативное поведение и второй – общение с ровесниками.
В рамках ДУ развития коммуникативных способностей находит отклик на занятии по физической культуре (спортивные, подвижные игры, игры-упражнения).Занятия физическими упражнениями обогащают нравственный опыт, формируют нравственное поведение ребенка и дружеские отношения. А двигательная деятельность помогает выполнять физические упражнения и вступить в контакт со сверстниками, и вместе добиваться общей цели. Именно проявления дружеских взаимоотношений воспитывает в ребенке помощь товарищу, взаимоконтроль за качеством движений, ответственность перед ровесниками. Малыши впервые учатся управлять своим поведением и переживаниях.
Но наши дети любят играть и поэтому преподаватель физкультуры на занятиях подбирает подвижные игры:
*«Походка животных» для детей 2 младшей и средней группы; (
один ребенок изображает походку кого-либо (человека, животного, птицы и т. д. ,
*«Угадай» - один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значениеа остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;
Подвижные игры раскрепощают детей, особенно у которых наблюдаются сложности коммуникации. В игре уравнивают всех участников, для всех принимаются одни правила, что помогает раскрепостить самых застенчивых и малообщительных детей. Физическая и психическая составляющие тесно связаны, где расширяется запас двигательных умений и навыков. И дети учатся играть и работать в коллективе, согласовывая свои действия с товарищами (уступать и помогать друг другу, обмениваться в ходе игры новыми действиями)
Наиболее распространенными и любимыми играми являются :
* «Море волнуется раз». (развитие гибкости в движениях)
* «Кукла» (положение правильной осанки)
* «Поезд» (Упражнение в ходьбе «Поезд»
(«Детская железная дорога») под детскую песенку «Голубой вагон».
Здесь физрук учит проходить по гимнастической скамейке («поезд едет через туннель»,продвижение «змейкой» (ходьба между «горами»)
*«Быстро в домики»(обручи большого диаметра)
Задания : бегать по площадке, не наступая в обручи.
* «Лужи (прыжком вправо (влево) прыгнуть через обруч.
На конец занятия можно использовать упражнение на расслабление
«Тряпичная кукла» (учить детей расслаблять мышцы ног и рук).
Успешным в коммуникации может быть тот ребенок, который хорошо знает себя. Задача взрослых научить дошкольника ориентироваться в собственной личности и своих эмоциях, в совместных играх и физкультурных занятиях.
Литература
Новоселова О. А.
Физическое воспитание как фактор адаптации детей 7–8 лет к
обучению в школе: Автореф. дис.. канд.
пед. наук. – Челябинск: УралГАФК, 1999.
2. Страковская В. Л.
«300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет» Издательство «Нетрадиционная медицина» LiveLib.
3. Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. //Практический журнал// Воспитатель ДОУ № 5/2010 г. Москва ТЦ «Сфера».
4. Чеснокова Е. Н. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников //Практический журнал// Воспитатель ДОУ № 9/2008 г. Москва ТЦ «Сфера»