Приложение МААМ

Развитие коммуникативных способностей на занятиях по физической культуре в ДОУ

Кобзева Анастасия
Развитие коммуникативных способностей на занятиях по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры в настоящее время становится все более актуальным. В современном мире живое общение сменилось электронными коммуникациями. Малыши освоили планшеты и родительские смартфоны, наряду с этим появились социально-психологические проблемы в общении с окружающими: детское общение заменилось компьютерными играми. Родители радуются, если их ребенок легко контактирует с окружающими, умеет играть со сверстниками и тревожатся, если общение не получается. Отсюда педагоги и родители ставят задачей развитие коммуникативных способностей у дошкольников и формированию полноценных отношений со сверстниками и взрослыми.

Темочки:

Задача педагогов выбрать такие методы обучения, которые позволять проявить и воспитать у дошкольников активность и развить их физические навыки и способности.

Условия развития коммуникативных способностей у дошкольников подразумевают два пути: активное общение, коммуникативное поведение и второй – общение с ровесниками.

В рамках ДУ развития коммуникативных способностей находит отклик на занятии по физической культуре (спортивные, подвижные игры, игры-упражнения).Занятия физическими упражнениями обогащают нравственный опыт, формируют нравственное поведение ребенка и дружеские отношения. А двигательная деятельность помогает выполнять физические упражнения и вступить в контакт со сверстниками, и вместе добиваться общей цели. Именно проявления дружеских взаимоотношений воспитывает в ребенке помощь товарищу, взаимоконтроль за качеством движений, ответственность перед ровесниками. Малыши впервые учатся управлять своим поведением и переживаниях.

Но наши дети любят играть и поэтому преподаватель физкультуры на занятиях подбирает подвижные игры:

*«Походка животных» для детей 2 младшей и средней группы; (

один ребенок изображает походку кого-либо (человека, животного, птицы и т. д. ,

*«Угадай» - один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значениеа остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;

Подвижные игры раскрепощают детей, особенно у которых наблюдаются сложности коммуникации. В игре уравнивают всех участников, для всех принимаются одни правила, что помогает раскрепостить самых застенчивых и малообщительных детей. Физическая и психическая составляющие тесно связаны, где расширяется запас двигательных умений и навыков. И дети учатся играть и работать в коллективе, согласовывая свои действия с товарищами (уступать и помогать друг другу, обмениваться в ходе игры новыми действиями)

Наиболее распространенными и любимыми играми являются :

* «Море волнуется раз». (развитие гибкости в движениях)

* «Кукла» (положение правильной осанки)

* «Поезд» (Упражнение в ходьбе «Поезд»

(«Детская железная дорога») под детскую песенку «Голубой вагон».

Здесь физрук учит проходить по гимнастической скамейке («поезд едет через туннель»,продвижение «змейкой» (ходьба между «горами»)

*«Быстро в домики»(обручи большого диаметра)

Задания : бегать по площадке, не наступая в обручи.

* «Лужи (прыжком вправо (влево) прыгнуть через обруч.

На конец занятия можно использовать упражнение на расслабление

«Тряпичная кукла» (учить детей расслаблять мышцы ног и рук).

Успешным в коммуникации может быть тот ребенок, который хорошо знает себя. Задача взрослых научить дошкольника ориентироваться в собственной личности и своих эмоциях, в совместных играх и физкультурных занятиях.

Литература

Новоселова О. А.

Физическое воспитание как фактор адаптации детей 7–8 лет к

обучению в школе: Автореф. дис.. канд.

пед. наук. – Челябинск: УралГАФК, 1999.

2. Страковская В. Л.

«300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет» Издательство «Нетрадиционная медицина» LiveLib.

3. Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. //Практический журнал// Воспитатель ДОУ № 5/2010 г. Москва ТЦ «Сфера».

4. Чеснокова Е. Н. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников //Практический журнал// Воспитатель ДОУ № 9/2008 г. Москва ТЦ «Сфера»

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Фотоотчет «Детский тимбилдинг на занятиях по физической культуре»Фотоотчет «Детский тимбилдинг на занятиях по физической культуре» Сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, и поэтому инструктору по ф / к необходимо.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конструирование на занятиях по физической культуре в ДОУКонструирование на занятиях по физической культуре в ДОУ Конструирование на занятиях по физической культуре в нашем ДОУ мы используем, чтобы разнообразить занятия по физкультуре, повысить интерес.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуреЭмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре Важное место в нашей жизни занимают эмоции. Умение их контролировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей на занятиях по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 07:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных способностей на занятиях по физической культуре в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кобзева Анастасия (УИ 2084294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД