Приложение МААМ

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста на этнопедагогических ценностях родного народа

Юлиана Кожурова Гаврильевна
Развитие физических качеств детей дошкольного возраста на этнопедагогических ценностях родного народа
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия формирования гендерной идентичности у детей 3 - 4 лет на этнокультурных традициях народа саха; подчеркивается, что этнокультурные традиции и ценности – кладезь воспитания мужественности и женственности детей дошкольного возраста. Установлены цель, предмет, задачи, методики обследования детей; пояснена категория «гендерная идентичность», определена суть культов «девушка-богиня», «ученье боотур» и подведены итоги исследования.

Темочки:

Ключевые слова: дошкольник, гендерная идентичность, этнокультурные ценности, педагогические условия.

Важнейшим фактором физического развития личности дошкольников является учет региональных, национальных, гендерных и психических особенностей детей. Сегодня в обществе все большее значение приобретают ценности этнокультурных традиций, позволяющие сохранить веками выработанные духовные богатства. Развитие физической культуры взаимосвязано с основными условиями жизни, национальными особенностями каждого народа.

Многообразие этнических традиций физического воспитания позволило якутам жить в социальной, биологической и природной гармонии. Особое значение для теории и практики современного образования и воспитания имеет прошлый опыт традиционного физического воспитания народа саха, который направлен на воспитание детей с раннего возраста физически здорового, выносливого, легко переносящего любые трудности жизни в суровых климатических условиях Севера.

Потому традиционный опыт самобытного физического воспитания народа саха богат различными направлениями, формами и способами воспитания физически сильного, нравственно устойчивого молодого поколения.

Этнопедагогические традиции физического воспитания представлены в научных исследованиях Н. К. Шамаева, И. И. Портнягина, Н. Д. Неустроева, В. П. Кочнева, А. С. Федорова и др. Данные исследователи ставили физическое воспитание как универсальную основу всего образовательного процесса.

Якутские народные методы физического воспитания делятся на пять групп: физические упражнения, подвижные игры, настольные игры, развлечения и спорт. Физические упражнения имеют разную специфику. При выполнении некоторых из них копируются либо рабочие движения, либо повадки животных и птиц, а также культивируется чувство ритма, координации и красоты движений.

Подвижные игры детей выполняют разные функции: познавательную, развивающую, интеллектуальную, духовно-нравственную, самовоспитывающую. В ходе игры развиваются чувства коллективизма, патриотизма, взаимного дохода, долга и ответственности.

Безусловно, все состязания, игры проходят на высоком эмоциональном подъеме, организуются в виде личных и групповых состязаний, боевых игр и развлечений и др. Широко применяются в физическом воспитании детей и национальные виды спорта. К ним относятся национальные прыжки, борьба хапса ай, перетягивание палки, прыжки через нарты и др.

Для правильной организации физического воспитания необходимо знать начальный уровень физического развития детей, их функциональные способности, степень владения двигательными навыками, умениями целенаправленно контролировать работу различных частей тела и др.

Для проведения диагностики нами выбраны методики, посредством которых обследовали у детей развитость физических качеств, скоростно-силовых возможностей мышц, ловкости, гибкости:

1. Методика измерения функции статического равновесия (методики, предложенные психологами Н. О. Озерецким и Н. И. Гуревичем);

2. Методика обследования скоростно-силовых возможностей мышц;

3. Определение уровней развития ловкости, предложенный автором Е. Н. Вавиловой в пособие «Развивайте у детей ловкость, силу, выносливость»;

4. Методика обследования гибкости.

На основе обследования детей нами разработан и реализуется перспективный план по развитию физических качеств детей на этнопедагогическом материале саха.

Цель: Приобщение детей к уникальной национальной культуре народов саха, к их традициям, обычаям, нравственно-эстетическим ценностям и развитие их физические качества.

План работы с детьми предусматривает следующие разделы:

1. Игры Боотуров.

2. Основные движения и ОРУ: бег, ходьба, повадки животных и упражнения с различными якутскими атрибутами.

3. Национальные подвижные народные игры.

4. Элементы национальных спортивных игр.

В процессе образовательной деятельности нами обогащена предметно-развивающая среда. В центре физического воспитания подобраны различные атрибуты-средства для выполнения ОРУ и оздоровления детей.

Рассмотрев методы и средства обучения, используемые в процессе формирования физического развития детей дошкольного возраста, был сделан вывод для того, чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходимо выполнение ряда условий:

1. Применение адекватных средств и методов обучения.

2. Обеспечение творческой направленности педагогического процесса.

3. Использование наряду с традиционными формами работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения, физкультурные досуги, спортивные праздники) игры боотуров, состязания по мас-реслингу, национальным спортивным прыжкам и др.

На сегодня нами реализован первый этап работы с детьми в средней группы. Предстоит большая работа по реализацию плана по ОРУ и приобщения к элементам национальных прыжков.

Список использованных источников:

1. Бауэр, О. П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников : учебное пособие для студентов / О. П. Бауэр; под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. - СПб. : ВВМ, 2004.

2. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие ; Под общей редакцией Микляевой Н. В. – М. : УЦ «Перспектива», 2011. – 152с.

3. Шамаев. Н. К. Семейное физическое воспитание на национальных традициях. - Як., 2003.

4. Шебеко, В. Н. Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры Текст] : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. Н. Шебеко. - Москва : [б. и. ], 2011. - 53 с.

Филиппова С. О., Митин А. Е. Этнокультурное воспитание дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями // Детский сад будущего — инновации в системе дошкольного образования. – СПб. : Изд-во АПО, 2011. – С. 47-52

Публикации по теме:

Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметамиРазвитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами «Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами» Основная задача: развитие физических.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Игровое пособие по краеведению «Быт и традиции Сибирского народа» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие по краеведению «Быт и традиции Сибирского народа» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Изготовила: воспитатель Кузнецова.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств детей дошкольного возраста на этнопедагогических ценностях родного народа
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста на этнопедагогических ценностях родного народа» (включая файлы) размещена пользователем Юлиана Кожурова Гаврильевна (УИ 2426168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД