Мадьянова Екатерина
Работа по формированию чувства патриотизма у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Всё большее социальное значение в современных условиях приобретает проблема патриотического воспитания. В настоящее время государство пытается восстановить утраченное в гражданах страны чувство патриотизма и гражданственности, для этой цели пересматриваются цели и задачи образования и воспитания подрастающего поколения, что нашло своё отражение в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.». В области дошкольной педагогики данную проблему исследовали: Н. Ф. Виноградова, В. А. Деркунская, Р. И. Жуковская, С. А. Козлова, Э. К. Суслова, И. В. Тимофеева.
Публикация «Работа по формированию чувства патриотизма у старших дошкольников» размещена в разделах
Названные авторы в своих исследованиях подчеркивают, что старший дошкольный возраст имеет важное значение для развития психики и личности ребенка, в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения, утверждают важность данного возраста для формирования патриотических и гражданских чувств.
Политические, экономические и социальные проблемы последних десятилетий привели к негативным процессам, связанным с проблемами ценностных ориентаций, национально-исторического самосознания, необходимости пересмотра проблемы культурно-исторической идентичности. В связи с этим происходит переосмысление целей и содержания дошкольного образования в области патриотического воспитания.
Педагоги в формировании чувства патриотизма испытывают трудности, связанные с недостаточным методическим обеспечением использования регионального компонента в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Родители, осознавая важность патриотического воспитания детей, не осознают возможности использования регионального компонента для этих целей, возникают трудности с выбором средств и методов воспитания чувства патриотизма.
Выявленные проблемы в патриотическом воспитании дошкольников позволили поэтапно разработать проект. Акцент в проекте был сделан на изучение малой Родины, были разработаны маршрутные листы, игра – викторина, рекомендации родителям.
В результате частичной апробации проекта, для улучшения работы формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста для педагогов ДОО был разработан новый календарный план работы, в котором были скорректированы мероприятия на ноябрь, было добавлено знакомство детей с праздничной датой – Днем народного единства. В феврале в честь празднования Дня защитника отечества, в план мероприятий было включено совместное мероприятие с родителями «Весёлые старты». В мае, в план мероприятий были включены встречи с ветеранами ВОВ.
Таким образом, разработка методического сопровождения в виде нового календарного плана по формированию чувства патриотизма у старших дошкольников, позволят более качественно подойти к его реализации в условиях ДОО.