Смирнова Юлия
Консультация для родителей «Формирование «чувства времени» у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном стремительно меняющимся мире детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени. У детей старшего дошкольного возраста, возможно, формировать навык регуляции деятельности во времени. Для этого необходимо создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на длительности различных жизненно важных временных интервалов, показать им, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их, заранее установленное время.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование „чувства времени“ у старших дошкольников“» размещена в разделах
Время – это форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.
Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят : Если время есть, покажи мне его».
Поэтому в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности.
В дошкольном возрасте дети еще не соотносят временные ощущения с объективным течением времени, однако идет постоянный процесс накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных во времени (сезоны года, освоение таких понятий, как «сегодня», «завтра», «вчера», «сначала», «потом» и т. п.). Этому способствует развитие речи, мышления, осознание своей собственной жизни. [8, 191].
Чувство времени – умение определять и чувствовать определенные отрезки времени.
Воспитание «чувства времени» у детей многогранная задача – это задача по формированию математических представлений у детей, задача по формированию практических умений у дошкольников для определения временных отрезков в режиме дня, задача по подготовки детей к обучению в школе.