Алла Ивановна
Мероприятие по воспитанию у детей чувства патриотизма «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвященный Дню народного единства.
Составила Чечик Алла Ивановна.
Музыкальный руководитель МДОУ детский сад №30 «Лесная сказка». г. Балашиха Московской области.
Цель занятия: воспитание у детей чувства патриотизма.
Задачи: обзорное ознакомление с символикой России, закрепление полученной информации (аппликация, игра)
Публикация «Мероприятие по воспитанию у детей чувства патриотизма „День народного единства“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Материал и оборудование: разноцветные листы бумаги, ножницы, (можно готовые полоски белого, синего, красного цветов, фланелеграф, гербы разных городов, 2 красных листа бархатной бумаги, части герба Балашихи, (своего города, буквы для составления слов: Россия, Родина, герб, флаг.
Предварительная работа: знакомство с символикой России, Балашихи, слушание гимна России, разучивание песен, танцев.
Ход праздника
Под торжественную музыку (по выбору муз. руководителя) дети входят в зал, садятся.
Музыкальный руководитель. (далее М. Р.) Ребята, 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Сегодня мы с вами собрались, чтобы тоже отметить этот праздник. День народного единства. Как вы думаете, что означает этот праздник? (Ответы детей). Да, чтобы мы все жили дружно, мирно, любили, уважали, не обижали друг друга. Как одна единая, дружная семья.
А теперь ответьте мне на вопрос: в какой стране мы живем? (ответы детей)
Правильно, в России. У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн. А какой флаг у нашей страны? (Ответы детей). Правильно, бело-сине-красный флаг. Каждый цвет имеет свое значение. Ответьте мне, пожалуйста: что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Ответы детей). Да, белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь, смелость, отвагу. Трехцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию. Такой флаг ввел Петр I. Вначале он был военным флагом, а потом стал государственным.
Еще каждое государства имеют свой герб. Кто мне ответит, какой герб у России? (ответы детей). Правильно. Двуглавый орел. Орел увенчан двумя малыми коронами, а над ними одна большая корона – это символ единства трех народов : великорусов, украинцев и белорусов. Две головы орла напоминают о просторах нашей Родины, а три короны о единстве трех народов.
А также государства имеют свой гимн. Это торжественная, хвалебная песня, прославляющая свою страну. Гимн исполняется во многих торжественных случаях. Когда его исполняют все встают. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны. Дети встают. Звучит
Гимн России.
М. Р. Мы с вами теперь знаем, что каждое государство имеет свою символику - это: флаг, герб и гимн. Напомните мне, какие цвета у нашего флага? (ответы детей). Правильно, бело-сине-красный флаг. Мы с вами споем песню, которая так и называется: «Белый, синий, красный».
Песня «Белый, синий, красный»
Муз. и сл. С. Смирновой (Муз. рук. №3 2010г)
М. Р. Теперь я вам предложу интересную игру. Смотрите: на двух столах разложены разноцветные листы бумаги. Вам нужно выбрать тот цвет, который подходит для нашего трехцветного флага, вырезать полоски и сложить флаг. К каждому столику подходят три ребенка. Чья команда быстрее. (Для старшей группы можно сложить флаг на фланелеграфе уже из имеющихся полосок)
Игра «Кто быстрее соберет флаг»
М. Р. Ребята, а какие известные города в России вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, как много вы назвали. И, конечно, не забыли наш родной город Балашиху. Мы и про нее знаем песню, давайте ее споем.
Песня «Балашиха»
Муз. З. Б. Качаевой.
М. Р. А наша Балашиха тоже имеет свой герб. Мы сейчас с вами поиграем. У меня на столике много гербов. Один ребенок будет искать герб России, а другой герб Балашихи.
Игра «Кто быстрее найдет герб»
М. Р. Я сейчас усложню задание. Перед вами герб Балашихи. Вам нужно из нескольких частей на фланелеграфе собрать герб Балашихи. (На фланелеграф ставится две бархатные красные бумаги – это фон герба, на них дети выкладывают желтые части герба).
Игра «Кто быстрее соберет герб».
М. Р. Молодцы, и с этим заданием вы справились. И последняя игра. У меня здесь слова рассыпались на буквы. Постарайтесь из них собрать слова.
Буквы раздаются детям: ГЕРБ и ФЛАГ. Каждое слово своим цветом. РОДИНА и РОССИЯ. Дети выстраивают свое слово.
Ребята читают стихотворение.
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовем.
М. Джумаева.
Танец с лентами
М. Р. Молодцы! Мы увидели, какие вы дружные, умелые, переживаете друг за друга, помогаете друг другу. Можно сказать, что живете одной большой дружной, единой семьей. В своей маленькой стране, стране чудес. Давайте, исполним наш любимый танец
Танец «Страна чудес»
М. Р. На этом праздник наш закончен. До свидания.