Приложение МААМ

Патриотическое воспитание младших школьников в процессе духовно-нравственной внеурочной деятельности

Шахмина Елена
Патриотическое воспитание младших школьников в процессе духовно-нравственной внеурочной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание младших школьников в процессе духовно-нравственной внеурочной деятельности

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Публикация «Патриотическое воспитание младших школьников в процессе духовно-нравственной внеурочной деятельности» размещена в разделах

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств, следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости [3].

В чем же реализуется патриотизм в настоящее время? Как воспитывать это чувство в современных детях - это актуальные вопросы данного времени.

Воспитание чувства патриотизма это, безусловно, воспитание нравственности. Мы хотим видеть своих детей высоконравственными, имеющими желание прийти на помощь, с явным желанием делать свою страну счастливее, богаче и крепче. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО) определяет главной целью духовно-нравственное воспитание личности учеников. Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе по ФГОС НОО строится вокруг оценки форсированности основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий, любви к родному краю и малой родине, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира [4].

Большой потенциал в патриотическом воспитании младших школьников заключён во внеурочной деятельности. Однако, несмотря на потенциал внеурочной деятельности в развитии младшего школьника, в частности в патриотическом воспитании, её возможности используются не в полной мере, отчасти это объясняется тем, что недостаточно разработано содержание внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию [1].

Согласно поправкам в «Законе об образовании в РФ», которые вступили в силу с 1 сентября 2021 года предлагается определить воспитание как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Среди воспитательных направлений сегодня наиболее актуальными выступают патриотическое и гражданское воспитание как стержневые, основополагающие, соответствующие насущным требованиям и вызовам современности и являющиеся основой формирования сознания нынешних и грядущих поколений [5].

Чувство патриотизма у детей в этом возрасте формируется, когда они начинают осознавать себя частью целого культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народной культуре.

На этапе младшего школьного возраста в качестве одного из важнейших условий воспитания патриотизма выступает ознакомление с явлениями общественной жизни. Но таковым оно становится при целенаправленной педагогической работе, которая предполагает вовлечение детей в разнообразную деятельность и использование специальных методов и приёмов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка [2].

Подводя итоги, мы можем дать определение, что такое патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Цель патриотического воспитания: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов Отечества.

Патриотическое воспитание младших школьников представляет собой целостный педагогический процесс, основанный на взаимодействии субъектов воспитания и направленный на развитие чувств патриотизма, выступающего в качестве социально-нравственного императива.

Основными направлениями в системе патриотического воспитания в общеобразовательной организации являются: духовно-нравственное, историко-краеведческое, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое, военно-патриотическое, героико-патриотическое, спортивно-патриотическое. Такие формы патриотического воспитания как, индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные актуальны при формировании личности ребенка младшего школьного возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абдуллатипов, Р. Г. Феномен патриотизма в условиях рынка [Текст] / Р. Г. Абдуллатипов. – М: Знание, 2011. –234 с.

2. Агапова И. Патриотическое воспитание в школе / И. Агапова, М. Давыдова. – М. : Айрис-пресс.

3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч. Ч. 1/[М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др. ]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2010 343 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 7 стр.

5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "Об образовании в Российской Федерации"/ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Фотоотчет. Патриотическое воспитание школьников. Выезд в с. Рощино. Реконструкция штурма полицейского участка ХандасуФотоотчет. Патриотическое воспитание школьников. Выезд в с. Рощино. Реконструкция штурма полицейского участка Хандасу Выезд воспитанников в с. Рощино Смирныховского района. Реконструкция штурма полицейского участка Хандасу. Цель: Патриотическое воспитание.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание младших школьников в процессе духовно-нравственной внеурочной деятельности
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание младших школьников в процессе духовно-нравственной внеурочной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Шахмина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД