Светлана Решетникова
Статья на тему: Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни каждой семьи и в жизни воспитателя наступает однажды радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке отправляется в первый класс.
И, конечно, перед взрослым встаё т вопрос: как подготовить их к школе, предстоящему учебному году?
Такой вопрос встал и предо мной: как подготовить ребёнка к школе, лучше узнать его, задолго до школы понять его, что ему удаётся легко, и какие могут возникнуть трудности.
Публикация «Статья на тему: Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
Простая мысль о том, что ребёнка можно и нужно учить эффективно мыслить, стала подлинным открытием нашего времени. На эту тему публикуется много книг, статей, программ и методик (Л. А. Венгер, Н. Е Веракса, Н. Х. Винокурова, О. М. Дьяченко). Без знаний по развитию интеллекта уже не возможно представить процесс подготовки детей к школе. В современном мире обучаемость ценится значительно выше, чем обученность, поэтому и значимость работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка будет возрастать.
В свете последнего Федерального государственного стандарта главное место в системе дошкольного образования занимает не форма и содержание, а процесс взаимодействия педагога с ребёнком. Главное дать ему не сумму знаний, а развить все психические процессы, которые необходимы для обучения в школе.
Я стараюсь всё время поддерживать в детях ощущения «взрослости» и на его основе вызываю у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, обучения, деятельности.
В зонах активности постоянно появляются : игры-головоломки, конструктор-Лего, «Волшебные кубики», «письма от разных сказочных героев», «лабиринты», «Чудесный мешочек», «Сложи фигуры», «Запомни слова», «Запомни рассказ», ребусы, кроссворды.
Разгадывая загадки, заключённые в таких играх, дети испытывают радость открытия и познания.
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача моя состоит в том, чтобы развить интерес к творчеству.
С самых первых занятий ребята с интересом включаются в самостоятельную работу, учатся анализировать и оценивать результаты своей деятельности, приобретают чувство уверенности в себе и своих действиях, развивают интеллектуальное мышление.
Заключительным этапом в работе с детьми 7 года жизни по развитию интеллектуальных способностей является проведение организационной деятельности в нетрадиционной форме :
- интеллектуальные конкурсы
- викторины
- игра «Что, где, когда?»
- интеллектуальные олимпиады.
Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.
Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.
Доброжелательность, поддержка, выдумка и фантазия – только в этом случае нетрадиционные игры будут полезны для развития ребёнка.
Список литературы:
1. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. «Чего на свете не бывает?» - М. ,Знание, 1994.
2. Субботина Л. Ю. «Развитие воображения детей». - Ярославль: Академия развития, 2006.
3. Никитин Б. П. «Ступенька творчества или развивающие игры».-М. ,2001.