Анна Кузнецова
Использование игр в развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Легкость, с которой дети дошкольного возраста запоминают стихи, считалки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребёнок запоминает непроизвольно, то есть не желая того. Дошкольный период - господство непроизвольной памяти.
Публикация «Использование игр в развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
К концу дошкольного возраста у ребёнка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает непроизвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Элементы произвольного запоминания - главное достижение дошкольного возраста.
Произвольная память проявляется в ситуациях, когда рёбенок самостоятельно ставит цель - запомнить и вспомнить. Таким образом развитие произвольной памяти начинается с момента, когда ребенок выделял задачу на запоминание.
Ребёнку надо помочь запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй это является одним из главных условий успешной адаптации ребёнка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.
Не последнее место в развитии внимания и памяти занимает мелкая моторика. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыка письма. Письмо требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольной памяти.
Для развития осязательной памяти используют игры :
1. "Клякса" - ощупывание фигуры с закрытыми глазами. После ощупывания ребёнок по памяти рисует фигуру которую он запомнил.
2. "Круг, квадрат и треугольник" - собрать и частей геометрическую фигуру, а потом собирает фигуру с закрытыми глазами.
Для развития зрительного внимания:
1. "Волшебный мешочек"
2. "Что пропало" - выкладывание на листе несколько простых изображений (3-4 элемента, затем ребёнок повторяет у себя на листке, но предварительно педагог убирает 1 элемент и просит ребёнка "Что пропало?"
Для развития мелкой моторики :
1. Пальчиковые игры.
2. Графические упражнения.