МААМ-картинки

Использование игр в развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста

Анна Кузнецова
Использование игр в развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Легкость, с которой дети дошкольного возраста запоминают стихи, считалки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребёнок запоминает непроизвольно, то есть не желая того. Дошкольный период - господство непроизвольной памяти.

Публикация «Использование игр в развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

К концу дошкольного возраста у ребёнка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает непроизвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Элементы произвольного запоминания - главное достижение дошкольного возраста.

Произвольная память проявляется в ситуациях, когда рёбенок самостоятельно ставит цель - запомнить и вспомнить. Таким образом развитие произвольной памяти начинается с момента, когда ребенок выделял задачу на запоминание.

Ребёнку надо помочь запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй это является одним из главных условий успешной адаптации ребёнка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

Не последнее место в развитии внимания и памяти занимает мелкая моторика. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыка письма. Письмо требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольной памяти.

Для развития осязательной памяти используют игры :

1. "Клякса" - ощупывание фигуры с закрытыми глазами. После ощупывания ребёнок по памяти рисует фигуру которую он запомнил.

2. "Круг, квадрат и треугольник" - собрать и частей геометрическую фигуру, а потом собирает фигуру с закрытыми глазами.

Для развития зрительного внимания:

1. "Волшебный мешочек"

2. "Что пропало" - выкладывание на листе несколько простых изображений (3-4 элемента, затем ребёнок повторяет у себя на листке, но предварительно педагог убирает 1 элемент и просит ребёнка "Что пропало?"

Для развития мелкой моторики :

1. Пальчиковые игры.

2. Графические упражнения.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 216 город Уфа Республика Башкортостан «Использование.

Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, перед музыкальным руководителем стоит задача: как сделать музыкальную деятельность.

Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Трофимова Л. Г. воспитатель.

Конспект проведения дидактической игры по развитию произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста «Продолжи ряд» Цель: развитие произвольного запоминания. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кукла, 2 корзинки - одна с крышкой. Ход игры: Игра проводится.

Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить педагогов с техникой изонить, о ее истории. Дать представления о выполнении простых элементов - угол. Предварительная.

Развивающие игры как средство психокоррекции произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры как средство психокоррекции произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста Гурова Яна Николаевна Роль памяти.

Роль игры в развитии памяти детей дошкольного возраста Важнейшее значение психического развития дошкольника принадлежит игре – ведущей деятельности этого возрастного периода. А. Эйнштейн в свое.

Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр в развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр в развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД