Лучший педагог года

Формирование экологической культуры подрастающего поколения: что я как педагог могу сделать

Елена Фролова
Формирование экологической культуры подрастающего поколения: что я как педагог могу сделать
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему: «Формирование экологической культуры подрастающего поколения : что я как педагог могу сделать?» Я молодой педагог. Часто сталкиваюсь с недоброжелательным отношением детей к живой природе: весной, когда на лужайках появляются первые одуванчики, дети рвут их без меры и тут же бросают на асфальт, под равнодушные улыбки родителей; или прикармливая голубей, хватают их, так, что перья летят… Поэтому и остаётся актуальным вопрос о воспитании экологической культуры детей. Острота этой проблемы вызвана ещё и реальной экологической опасностью, вызванной деятельностью человека в природе, ростом промышленного производства, использованием природных ресурсов без учёта экологических и биологических закономерностей, интенсивным ростом народонаселения планеты. Нужно ли именно в дошкольном возрасте начинать деятельность по экологическому воспитанию? Экологическое образование и воспитание должны начинаться как можно раньше – в дошкольном возрасте. в это время происходит формирование важнейших новообразований в интеллектуальном, нравственном, эмоциональном развитии ребенка – формирование личности. Всё вокруг развивается и совершенствуется. Каким будет будущее, во многом зависит от нас, взрослых - педагогов, родителей и от тех основ, которые мы заложили в сознание детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Публикация «Формирование экологической культуры подрастающего поколения: что я как педагог могу сделать» размещена в разделах

Я считаю очень важным сформировать у детей желание самостоятельно изучать природу. Способствует этому создание разнообразной среды экологического направления : создание на территории дошкольного учреждения тематических площадок, природоэкологических объектов. Одним из таких объектов в нашем в детском саду является «экологическая тропа». Главное назначение экологической тропы для детей деятельностноигровое. Мы выделили интересные объекты тропы, составили план маршрута. Одна из остановок нашей экологической тропы, альпийская горка – сочетание камней и цветов. Детям нравится наблюдать за ними: рассматривать, определять дикорастущие и культурные, ухаживать. Прогулки по экологической тропе в сочетании с художественным словом оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние детей. Особенно привлекают детей такие формы экологической деятельности, как тематические прогулки, экскурсии, походы. Подведение итогов после каждого путешествия у нас включает в себя устный рассказ, различные творческие работы: рисунки, аппликации, поделки из пластилина, природного и бросового материала и т. д. Очень увлекательны для детей экспериментирование. Эти методы способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, любознательность. Родители не остаются равнодушными к проведению конкурсов, выставок. Они вместе с детьми готовят поделки из природного материала, участвуют в оформлении костюмов, украшений к праздникам. Участие каждой семьи не остаё тся у нас без внимания: взрослые и дети награждаются подарками, благодарственными письмами. Важнейшим условием эффективности работы с родителями является понимание ими необходимости нравственного и экологического воспитания. Я постоянно ищу новые пути сотрудничества с родителями. Цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Результат проведённой работы оказался положительным. Изменилось отношение детей к объектам природы: приходя в детский сад, дети самостоятельно обращаются к уголку природы – рассматривают черепаху, поливают цветы, отмечают состояние погоды в календаре. У детей появилось чувство ответственности за живые объекты, желание заботиться о растениях, беречь всё живое. Выходя на площадку, дети замечают изменения в окружающей их среде: опавшие листья и ветки; с каких деревьев их упало больше; какие цветы расцвели, а какие увяли; прислушиваются к пению птиц; в тёплое время года наблюдают за насекомыми, проявляя к ним доброжелательное отношение. Я почувствовала живой интерес со стороны детей, а значит наша совместная деятельность не прошла бесследно. В заключении хочу сделать вывод : показателем эффективности экологического воспитания и образования является не только знание и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением и примером оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры подрастающего поколения: что я как педагог могу сделать
Опубликовано: 23 октября 2022 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологической культуры подрастающего поколения: что я как педагог могу сделать» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД