Шакирова Алсу
Анализ журналов по воспитанию и обучению детей с нарушением развития
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ журналов по воспитанию и обучению детей с нарушением развития
1. Гончарова Е. л. " эволюция предмета специальной психологии" -2015 номер 8- С. 5-8
2. Намазова-Баранова Л. с. Венгер А. Л. Лазуренко С. б. Роль психолого-педагогического сопровождения в сохранении здоровья детей -2015-8- с. 8-11
3. Кукушкина И. И. электронные инструменты формирования профессиональных компетенций в области специальной психологии и коррекционной педагогики. - 2015-8-С. 11-14
4. Шарова г. в. А что внутри? Разрешения о том,что стоит на пути инклюзии. -2015-8-С. 14-22
Публикация «Анализ журналов по воспитанию и обучению детей с нарушением развития» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
5. Любимова М. П. Подготовка ребенка с глубоким нарушением зрения к самостоятельно. переходу проезжей части.
Громова О. Е. Начальные этапы развития словесной коммуникации 2 и 3 год жизни. -2015-8-С. 33-39
Гращенкова Н. С. Утренние занятия в малых группах как вариант адаптации метода игровой терапии к условиям ДОУ -2015-8-С. 40-49
Груничева С. И. мамин помощник социальное развитие детей раннего возраста -2015-8-С. 50-61
Анализ статьи Начальные этапы Развития словесной коммуникации По журналу воспитание и обучение детей с нарушением развития 2015 год №8
Цель Представить обобщенные сведения о раннем речевом развитии, анализируя сведения о важных этапах словесного общения и как можно ранняя диагностика речевом развития ребенка.
Обследование речи ребенок в возрасте от 1 до 3 лет проводит логопед. Логопедическому обследованию должны предшествовать обследование слуха. После 1 года нормальное речевое развитие невозможно если у ребенка есть нарушение слуха. Логопед при
осмотре ребенка с отклонениями в речевом развитии, использует следующие методы обследования:анкитирование родителей, беседу с родителями, наблюдение за поведением и деятельностью ребенка в естественных условиях и в ходе выполнения специального задания,изучение медицинской документов, ознакомление с педагогической характеристикой (ясли ДОУ, логопедическое обследование ребенка (строение и функционирование основных органов артикуляции, состояние произвольных артикуляционных движений после 1,6 года жизни. дифференцированность к речевыми не речевым сигналам,сформированность понимания речи.
В случаях когда обследование ребенка с проблемами в развитии речи проводится не логопедом детской поликлинике. а группой специалистов неврологом психиатром психологом дефектологом проводится комплексное. медико-психолого-педагогическое обследование. Включает задания и разделяется на несколько диагностических блоков: изучение клинических сведений о раннем развитии ребенка и исследованием состоянии его нервной системы проводит невролог. Исследование неречевых процессов (конструктированной деятельности, рисования, слухового внимания, зрительного восприятия,зрит. -пространственного гнозиса и праксиса,общей маторики проводится детским психологом, исследование произношения звуков умения различать их в речи окружающих,понимания речи (примерный объем слов, состояние фразовой речи) проводится логопедом.
Для предварительной оценки речи родителям можно ориентироваться на максимально обобщенные показатели развития речи : от 1 г. до 1.6 первые слова к 1 году. постепенное накопление словаря. к 18 мес. от 1 года 6 мес. переводит свой пассивный словарный запас в активный словарь. от 2 до 2.6 лет постепенное развертывание фразовой речи, период почемучки. от 2. 6 лет до 3 лет: усвоение сложных предложений.
Начальный этап развития активной речи (2-3 год жизни) выделяют 4 основных этапа: 1 год -1.3, 1.3-1.6 1.6-1.9 1.9-2. 2-2.6 2.6-3 года. Для формирования адекватной оценки состояния речи ребенка необходимо динамическое наблюдение за ним на протяжении нескольких месяцев, анализ и сопоставление основных показателей и его нервно- психического развития с характером речевой продукции. Негативные признаки которые могут привести к проблемам развития речи ребенка : отсутствие потребности в речевом общении избегания телесного контакта. визуального и речевого контакта. Длительное застревания на доречевой стадии. Позднее появление 1х слов, отсутствие в понимании слов из 2-3 слов, хорошо знакомых по отдельности слов. поздние появление опорных слов, длительное эхолаличическое повторение за взрослыми, без умения самостоятельно использовать их в коммуникацию. копирование вопросительной интонации взрослого вместо ответа на вопрос.
для точной и квалифицированной оценки речевого развития, важно своевременно информировать специалистов о проблемах в развитии речи : первые слова, фразы предложения. Только тогда ребенку может быть оказана своевременная помощь и это может свести к минимуму отклонений в его развитии.
Этапы развития : первые слова от 1 до 1.5 лет
Нужно обратить внимание если ребенок :
1. не начал говорить никаких слов кроме тех которые вы слышали
2. не реагирует на словесную конструкцию ориентируется только на показ
3. Отворачивается от знакомого человека пытающегося с ним поговорить.
4. общается с помощью отдельных возгласов и жестов,
5. не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривать картинки.
от 1. 5 до 2 лет: не начал или плохо понимает речь оторвется на наглядный показ. Плохо усваивает новые слова, не пытается связать их во фразу. продолжает добиваться внимания с помощью жестов, возраста. манипулирует с игрушками. перестал говорить даже те слова которые слышали раннее. не может выслушать до конца сказку не обращает внимание на картинки, не слушает постоянно отвлекается.
от 2 до 3 лет. продолжает употреблять грамматические формы всех основных частей речи, не использует распространенное. предложение, опускает простые предложил в на, нечеткое произношение не чувствует ритмическую структуру. не может рассказать стих.