Лучший педагог года

Адаптация ребёнка, раннего возраста, к условиям многообразия современного мира

Нина Митрофанова
Адаптация ребёнка, раннего возраста, к условиям многообразия современного мира
▼ Скачать + Заказать документы

Статья посвящена проблемам адаптации. Способом решения адаптационных проблем.

Адаптация – процесс вхождения ребёнка в определённую среду, детский сад, и приспособление к его условиям. Это активный процесс, приводящий или к позитивным результатам, таким как адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики или к негативным, таким как стресс.

Публикация «Адаптация ребёнка, раннего возраста, к условиям многообразия современного мира» размещена в разделах

С поступлением ребёнка в детский сад в его жизни происходит ряд изменений: чёткое и безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких, постоянный контакт со сверстниками. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и образование новых. Это очень сложный период для ребёнка, родителей и персонала детского сада. Особого внимания требует ранний возраст, в котором многие малыши впервые переходят из знакомого им, с раннего детства, семейного мира в мир социальных контактов.

Для успешной адаптации я использую следующие правила:

1. Устраиваю день открытых дверей, где малыш входит в группу вместе с мамой, играет, посещает туалетную комнату, садится за стол.

2. Анкетирование родителей, об индивидуальных особенностях ребёнка.

3. Предметно-развивающую среду обогащаю всевозможными игрушками: каталками, музыкальными, заводными и т. д.

Индивидуальные беседы с каждым родителем.

В своей группе я знакомилась с родителями и первым моим вопросом был: «Как ребёнок остаётся с другими людьми?» (бабушкой, тётей, дедушкой, няней.) поскольку были случаи, что ребёнок плохо оставался с родными бабушкой и дедушкой. Тогда маме предлагается первые два дня побыть в группе вместе с ребёнком, посадила его кушать, сводила в туалет, показала игрушки. Затем ребёнок остаётся в группе без мамы, на два часа, однако многие малыши заряжают своим плачем, напоминанием о маме, и слёз не избежать. Через некоторое время ребёнок заигрывается и не хочет уходить, тогда ребёнка оставляем на длительное время, на прогулку, обед и даже сон. При плавном протекании адаптационного периода на него уходит в среднем две-три недели.

Был случай когда девочка боялась большого скопления детей, т. е. ребёнок заходил в группу и плакал. Жалась в уголок, я с ней беседую всё нормально, занимаю игрой, но стоило кому-нибудь из детей подойти к ней она заливалась плачем. Пришлось обзавестись дополнительным маленьким столиком и поставить его в отдельном закутке, наложить игрушек (пирамидок, шнуровку) и поставить корзинку с ручками. Девочка утром приходила, садилась за свой столик, через два дня стала складывать свои игрушки в корзинку и потихоньку выходить к детям.

Постоянно беседую с родителями, разъясняю, что такое адаптация, каковы её особенности, даю рекомендации как им себя вести.

Наблюдала и такой случай: мальчик не хотел заходить в группу. В садик шёл с удовольствием, но дальше раздевалки не двигался, сидел воле своего шкафа и сторожил свои вещи. Вещи заносили в группу, всё равно не шел.

Поставили ящик с игрушками в раздевалке. Затем постепенно его передвигали в группу. Через две недели ребёнок уже заходил в группу.

Сталкивалась и с такой проблемой: дети не садились за стол, одного сажаешь, другой убегает. Сдвинула столы вместе и всех сажала за один стол.

На блюдца раскладывали яблоки, печенье. Дети стали садиться за стол, через неделю столы раздвинула и каждого ребёнка посадила за свой стол.

Один мальчик не играл в группе сидел на одном месте и плакал, звал маму.

Вместе с мамой решили, что к нему будет приходить «Фея шкафчика», с ребёнком беседовала мама и я, объясняли, что зайдёшь побудешь в группе, поиграешь, а потом пойдёшь домой, а в шкафчике тебе фея оставит сюрприз (машинку, свистульку, конфетку и т. д.) . мама заранее накупила мелких сувенирчиков и постепенно подкладывала в шкафчик.

В адаптационный период самое главное создать благоприятный микроклимат в группе, в основу которого заложены взаимопонимание и сотрудничество всех участников педагогического процесса: воспитателей, детей, родителей. Это трудный период для ребёнка и очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в саду ребёнок чувствовал поддержку близких людей – родителей.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребёнка, раннего возраста, к условиям многообразия современного мира
Опубликовано: 29 января 2022 в 17:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация ребёнка, раннего возраста, к условиям многообразия современного мира» (включая файлы) размещена пользователем Нина Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД