Лучший педагог года

Музыкально-ритмические движения в детском саду

Олеся Бочиняева
Музыкально-ритмические движения в детском саду
▼ Скачать +Заказ

Музыка представляет собой наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма. В сфере музыкально-ритмической деятельности приобщение детей к музыке происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму и выразительные средства.

Публикация «Музыкально-ритмические движения в детском саду» размещена в разделах

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма - это развитие способностей детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов. Дети вначале слушают музыку, у них возникают определённые эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер.

Поэтому в музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения. Без танцев трудно представить музыкальную деятельность ребенка в детском саду.

Связь между музыкой и движением не ограничивается только согласованностью их общего характера. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа - все это может отражаться в движении. Образ передается с помощью сочетания и чередования средств выразительности.

Музыкально-ритмические движения - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект. Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.

При развитии музыкально – ритмических движений осуществляются следующие задачи:

1. Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.

2. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку.

Осваивая эту форму музыкальной деятельности, учитываю следующие принципы:

1)комплексное решение основных задач музыкального воспитания;

2) систематичность;

3) постепенность;

4) последовательность;

5) повторность;

Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям :

1. Начальный этап обучения

2. Углубленное изучение

3. Закрепление и совершенствование музыкально – ритмических движений.

В ранним детстве (на первом году жизни) музыкально-ритмическая деятельность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки и отличается большой подражательностью. Взрослый, активизируя ребёнком исполнением, на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоционального отклика на музыку посредством движения.

Дети второго и третьего года жизни готовы к самостоятельным музыкально-двигательным выражениям. Отображая в играх внешнюю сторону действий персонажей, они пытаются под влиянием музыки показать их различный характер. При индивидуальном исполнении могут выполнить отдельные разрозненные действия, затрудняясь связывать их в целое. Ребята ощущают смену частей произведения (особенно в двухчастной форме с контрастными построениями) и соответственно изменяют движения с помощью взрослого. Чувствуя метрическую пульсацию, дети пытаются отметить её хлопками.

На четвёртом году жизни малыши могут высказываться об игре, вспоминая её отдельные моменты. Они способны самостоятельно изменять движения в соответствии с двухчастными музыкальным произведением, если звучание каждой части достаточно продолжительно (примерно 8 тактов) однако эти реакции ещё несовершенны. Дети легко осваивают метрический рисунок в хлопках, труднее при ходьбе и совсем затрудняются при беге. Ясные темповые и динамические изменения вызывают у них желание бегать.

Дети пятого года жизни могут делать краткие замечания по поводу музыкально-ритмических игр, упражнений, касаясь тематики, сюжета, меньше говорят о музыке, способны отменить двух и трёхчастную форму в движениях, произвольно изменяя их характер и направление, ощутить выразительность музыкально-игрового образа, пытаясь выразить его каким-либо характерным движением.

Дети шестого года жизни в своих высказываниях пытаются отметить некоторые связи музыки и движения. Слушая произведение, они могут восстановить в памяти последовательность движений в играх, хороводах, плясках. Ребята чувствуют и предают движениями повторные, контрастные части музыки, предложения, фразы, если они ясно определены, симметричны и продолжительны. Отмечается более развито чувство ритма- умение воспроизводить постоянный ритм (который длится некоторое время, выделять акцент, сильную долю, смену темпа.

Дети седьмого года жизни, активно воспринимая музыку, отмечают её связь с движением, чувствуют выразительные особенности музыкального звучания. Они самостоятельно двигаются в пляске, хороводе, упражнениях, различая форму произведения: деление на фразы, предложения, асимметричность построения.

Успехи и достижения в области музыкально-ритмического воспитания, безусловно, зависят от общего физического развития ребёнка, однако в большей мере этому способствуют правильная организация и систематичность занятий.

Сформируем конкретные задачи воспитания и обучения на занятиях ритмикой:

• Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером.

Развивать чувство ритма: учить ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая её в движениях.

• Развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построений хороводов.

Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования- соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

Музыкально-ритмические навыки осваиваются в процессе разучивания игр, плясок, хороводов, упражнений. Важно научить ребят воспринимать музыку целостно, схватывать её общее настроение, характер.

Навыки выразительного движения чтобы двигаться в соответствии с характером музыки, надо иметь определённый запас движений.

- из физкультуры основных движений : ходьба, бег, прыжки.

- из сюжетной драматизации берётся принцип построения - инсценирование сюжета песен, программной музыки.

- из области танца используются, прежде всего, элементы народных плясок, доступные восприятию дошкольников. Включаются несложные движения бального танца (шаг польки, шаг галопа и др.).

Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения тесно взаимосвязаны и являются единым процессом восприятия музыки и воспроизведения её особенностей в разнообразных движениях. Обязательно взаимодействие с родителями, беседы, анкетирование по следующим вопросам:

• Любит ли ваш ребенок танцевать, танцует ли он дома?

• Какие танцы Вы предлагаете ребенку и танцуете ли Вы с ним?

• Умеет ли Ваш ребенок внимательно слушать ритмическую, танцевальную музыку, дослушивать до конца, не отвлекаясь; определять ее характер, запоминать и узнавать?

• Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок занимался хореографией? (Народными, бальными, ритмическими танцами)

Используя анкеты, можно надеяться, что родители станут больше проявлять интерес к музыкальному воспитанию детей, можно предложить им придумать некоторые танцевальные движения, совместно с детьми, что положительно скажется в нашей работе.

Таким образом, последовательная, систематическая работа, над решение задач музыкально-ритмической деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоциональному динамическому осмыслению движений. Это осознанное отношение к восприятию музыки наполняет ребенка радостью. Музыка открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности. Но наиболее действенной в методике музыкального воспитания оказывается индивидуальная форма работы с детьми.

Публикации по теме:

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду .

Мультстудия в детском садуМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде» Музыкальная – спортивная игра «Во саду ли, в огороде» Проводится игра на мелодию песни – «Во саду ли, в огороде». Для детей среднего.

Скалодром в детском садуСкалодром в детском саду Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Городок, в котором мы живём, лежит среди лесов и гор. Природа сама подсказывает, чем.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Всем известно,что самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети. Максимально защитит их от возможной беды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические движения в детском саду
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 11:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические движения в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бочиняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД