МААМ-картинки

Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха

Марина Сафонова
Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Сафонова Марина Викторовна

МДОУ ЦРР №28 "Огонёк". Воспитатель высшей категории

Статья. Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха.

На данный момент проблема работы с детьми с нарушением слуха очень актуальна. Дети с нарушением слуха посещают обычные детские сады. Задача руководителя создать условия как для ребёнка, так и для воспитателя. Для продуктивной работы, общения и развития такого ребёнка. Но реальность такова, что лишь единичные дошкольные учреждения могут позволить себе, в штате сурдолога, и не всегда таких детей сопровождают тьютеры. Таким образом воспитателям приходится работать, разрабатывая адаптированную программу для таких детей, но искать новые действенные подходы и методы. Одним из замечательных методов является метод кейсов. Еще менее опробован он в работе в коррекционных образовательных учреждениях. Однако его преимущества (коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретического знания и практических навыков) столь привлекательны, что использование его в работе даёт положительные результат. В основе названия рассматриваемого метода лежит латинский термин «казус». Он переводится как необычный, запутанный случай. По другой версии, это название образовано от английского case - портфель, чемоданчик. Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий. В процессе рассмотрения этих ситуаций дети осваивают командную работу, учатся анализировать. Главной особенностью метода выступает процесс изучения прецедентов, другими словами, практических ситуаций, имевших место в прошлом. Кейс-технология в образовании предполагает осмысление учащимися реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы. Сама же проблема однозначных решений не имеет. В кейсе действия или представляются в описании, которые впоследствии необходимо осмыслить (эффективность, последствия, или они предлагаются как способ разрешения проблем. Однако при любом исходе выработка модели конкретного практического действия всегда представляется в качестве эффективного средства образования и развития. Любой метод будет эффективен только в том случае если сотрудничество происходит, родитель, ребёнок, педагог, потребуется необходимая ресурсная база оснащение не только рукотворными карточками и картинками, но и техническая сторона. Интерактивные доски ноутбук. Дети, имеющие нарушение слуха, очень хорошо осваивают развивающие интерактивные методы. Как интерактивный метод, кейс-технология в образовании вызывает преимущественно положительные эмоции со стороны детей. Позволяет думать, действовать по-иному, обновлять свой имеющийся творческий потенциал.

Публикация «Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 06:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сафонова (УИ 727580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД