Марина Сафонова
Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Сафонова Марина Викторовна
МДОУ ЦРР №28 "Огонёк". Воспитатель высшей категории
Статья. Метод кейсов как средство работы с детьми с нарушением слуха.
На данный момент проблема работы с детьми с нарушением слуха очень актуальна. Дети с нарушением слуха посещают обычные детские сады. Задача руководителя создать условия как для ребёнка, так и для воспитателя. Для продуктивной работы, общения и развития такого ребёнка. Но реальность такова, что лишь единичные дошкольные учреждения могут позволить себе, в штате сурдолога, и не всегда таких детей сопровождают тьютеры. Таким образом воспитателям приходится работать, разрабатывая адаптированную программу для таких детей, но искать новые действенные подходы и методы. Одним из замечательных методов является метод кейсов. Еще менее опробован он в работе в коррекционных образовательных учреждениях. Однако его преимущества (коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретического знания и практических навыков) столь привлекательны, что использование его в работе даёт положительные результат. В основе названия рассматриваемого метода лежит латинский термин «казус». Он переводится как необычный, запутанный случай. По другой версии, это название образовано от английского case - портфель, чемоданчик. Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий. В процессе рассмотрения этих ситуаций дети осваивают командную работу, учатся анализировать. Главной особенностью метода выступает процесс изучения прецедентов, другими словами, практических ситуаций, имевших место в прошлом. Кейс-технология в образовании предполагает осмысление учащимися реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы. Сама же проблема однозначных решений не имеет. В кейсе действия или представляются в описании, которые впоследствии необходимо осмыслить (эффективность, последствия, или они предлагаются как способ разрешения проблем. Однако при любом исходе выработка модели конкретного практического действия всегда представляется в качестве эффективного средства образования и развития. Любой метод будет эффективен только в том случае если сотрудничество происходит, родитель, ребёнок, педагог, потребуется необходимая ресурсная база оснащение не только рукотворными карточками и картинками, но и техническая сторона. Интерактивные доски ноутбук. Дети, имеющие нарушение слуха, очень хорошо осваивают развивающие интерактивные методы. Как интерактивный метод, кейс-технология в образовании вызывает преимущественно положительные эмоции со стороны детей. Позволяет думать, действовать по-иному, обновлять свой имеющийся творческий потенциал.