Ольга Зимнухова
Консультация «Квик-настройка для воспитателей ДОУ»
Кадры решают все, а кадры в условиях дошкольного учреждения решают еще больше. А еще больше решают уверенные в себе, спокойные кадры.
Не секрет, что педагогическая профессия является наиболее энергоемкой, для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Она требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с детьми, родителями, мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении, а то и профессиональном выгорании.
Публикация «Консультация „Квик-настройка для воспитателей ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Что же может сделать управленец, старший воспитатель или заместитель заведующего для того, чтобы избежать у своего коллектива всего этого «прекрасного» набора? Использовать новый интерактивный способ – quick-настройку!
Для начала давайте определим, что же означает сей незнакомый термин?
В переводе с английского языка quick –означает «быстрый».
Как же можно быстро «настроиться», спросите вы? Есть способ! Квик-настройка – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу.
Для положительной настройки используется такая форма как аффирмации.
Аффирмации (от лат. affirmatio"подтверждение")—это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни, способствуя улучшению его психоэмоционального фона. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т. д. Понятие аффирмации применяется в психологии самосовершенствования и позитивной психологии.
Следует отметить, что при составлении аффирмации необходимо придерживаться следующих правил:
•Утверждение должно быть сформулировано как факт, причём в настоящем времени.
•Используются только позитивные слова, без негативных утверждений - аффирмация должна рождать позитивные эмоции, радость.
•Аффирмация должна быть краткой и в то же время яркой, образной.
•Аффирмация должна быть конкретной.
•Утверждение должно давать направление движения и не иметь отрицания. Отрицание ничего не создаёт. Из этого следует, что оно не даёт подсознанию информации о развитии какой-либо установки. Отрицание вообще не воспринимается на подсознательном уровне.
Способы внедрения квик-настройки могут быть разными- эпизодическими (закрытый конверт вручается перед важным, ответственным мероприятием, систематическими (педагоги раз в неделю, после планерного совещания получают закрытые конверты).
Закрытые конверты персонализируют саму установку. Каждую педагог может выбрать новый конверт, либо (по желанию) продолжать работу с уже полученными установками.
Систематическое внедрение данной технологии дает положительный эффект – у педагогов повышается настроение, появляется уверенность своих силах, трудности не кажутся не преодолимыми. А, следовательно, повышается производительность.
Примеры аффирмаций на положительную работу:
У меня есть очень много идей, и я успеваю их реализовывать.
На работе ценят мою полную самоотдачу.
В моей работе есть миллионы «плюсов».
Я полна энергии и энтузиазма в отношении к своей работе.
Я занимаюсь своим любимым делом, когда нахожусь на рабочем месте.
Я правильно работаю и правильно отдыхаю.
У меня есть много идей, как сделать работу еще лучше.
Я позитивна в отношениях с коллегами.
Я всегда очень внимательна к деталям.
Моя работа вдохновляет других.
Моя работа улучшается с каждым днем.
Я ас производительности.
Я принимаю и использую себе на пользу конструктивную критику.
Я окружаю себя людьми, которые поддерживают мои начинания.
Я вдохновляю других сотрудников.
Я установила хорошие приоритеты в работе.
Я охотно помогаю другим в их работе.
Меня очень уважают на работе.
Я знаю, что работаю по призванию.
Я создала для себя идеальные условия для работы.
У меня превосходная работа, предполагающая развитие.
Я использую обратную связь для улучшения своей производительности.
Литература:
1. Давыдова О. И., МайерА. А., Богославец Л. Г. Интеративные методы в организации педагогических советов в ДОУ. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.
2. Ромаева Н. Б. Интерактивные формы работы с кадрами (методические материлы) / авт. – сост. Н. Б. Ромаева и др. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012.
3. Е. А. Чекунова, Т. П. Колодяжная Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада. / учебно-методическое пособие. М. 2010.
4. Е. В. Шитова Практические семинары и тренинги для педагогов. / Воспитатель и ребенок : эффективное взаимодействие. Волгоград. 2013.
5. Н. А. Рогалева Дни психологической разгрузки для педагогов ДОУ. / Справочник педагога-психолога. 01.2012.
6. В. М. Чернышова, С. Ю. Лифанова Инновационные подходы к профилактике профессиональной деформации педагога. / Справочник педагога-психолога. 03.2011.
7. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома (психотехнические упражнения; коррекционные программы) ./ М., 1995.