Елена Красулина
Консультация для воспитателей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
«Формирование осанки у детей дошкольного возраста»
Цель работы - вести постоянную работу по укреплению силы и выносливости крупных мышечных групп и выработке стойкого рефлекса правильного положения тела детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование осанки у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осанка. Консультации для родителей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
Правильная осанка свидетельствует о хорошем общем физическом развитии.
Для того, чтобы предупредить возможные нарушения осанки у дошкольников необходимо:
1. Во всех группах мебель подбирать по росту детей;
2. Учитывать посадку ребенка за столом;
3. Обращать внимание на позу ребенка и если она неправильная, попросить изменить ее;
4. Соблюдать двигательный режим;
5. Вырабатывать осознанное отношение к поддержанию и сохранению правильной осанки у детей.
Причины нарушений осанки:
1. Мебель несоответствующая возрасту, особенно когда ребенок долгое время проводит в вынужденной позе. Несоответствие стульев и столов.
2. Постоянное придерживание ребенка при ходьбе за одну и ту же руку.
3. Привычка ребенка стоять с опорой на одну и ту же ногу.
4. Неправильная поза во время сна, если ребенок спит, поджав ноги к животу,
«калачиком» и пр.
5. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки за спину стула, подложив под себя ногу)
Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей астенического телосложения, физически слабо развитых.
Работа по формированию осанки у дошкольников должна включать себя целый комплекс мероприятий: постоянная двигательная активность: ходьба пешком, прогулки, подвижные игры.
Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличии от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Мышцы еще слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее за неусидчивость.
Правильная изменить позу или пойти побегать. Мы взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей поза при посадке:
* Мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела, ребенок сидит глубоко на стуле;
* Ноги стоят на полу или на планке под прямым или тупым углом;
* Локти не должны находиться на весу
* Голову слегка наклонить при рисовании, конструировании; расстояние от глаз до рабочей поверхности альбома должно соответствовать расстоянию от локтя, поставленного на стол до кончиков пальцев, касающихся виска;
* Освежение должно находиться слева от ребенка
* Кровать, на которой он спит, должна быть умеренно мягкой, с низкой подушкой.
Для любой работы и сознательной выработки навыка правильной осанки, необходима мотивация. Без постоянного контроля со стороны взрослого хорошей осанки у детей не будет. Необходимо учить детей принимать правильное положение тела по словесному указанию воспитателя, контролировать свою позу. Физкультурные занятия являются основной организационной формой оздоровительной работы. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно – двигательный аппарат, способствуя росту и правильному формированию детского организма.
«Формирование правильной осанки - важный аспект развития здорового ребенка в дошкольном возрасте»