МААМ-картинки

Консультация для воспитателей по ЗОЖ

евгения воробьева
Консультация для воспитателей по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Что же такое здоровье? В дошкольном детстве закладывается фундаментздоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируютсяосновные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки. Забота о

воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе каждого дошкольного учреждения.

Публикация «Консультация для воспитателей по ЗОЖ» размещена в разделах

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов,создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.

Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью кутомлению, социально и физически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост иразвитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки ипривычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следитьза своим здоровьем, можно его потерять. Наша задача: научить не только сохранитьздоровье дошкольника, но и укрепить его.

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей всистеме дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровыйребенок может развиваться гармонично.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи летребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов истановление функциональных систем организма, закладываются основные чертыличности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе освоем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель егожизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных задач при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучатьребё нка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свойгоршок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей кпониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личногоздоровья, но и здоровья окружающих. В детском саду воспитатели должны приучать воспитанников заботиться освоем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, датьзнания о здоровой пище ориентировать детей на здоровый образ жизни, датьэлементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы ей не заразиться.

Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели должны показать и рассказать всё, что ждёт их детей в детском саду, обратить особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушать их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводить только строго с согласия родителей. Главное, в первую очередь направить работу и доказать, что без их участиямы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальныйопыт. В этих целях необходимо широко использовать различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, анкетирование. Проводить дни открытых дверей сдемонстрацией методов и приемов работы с детьми, показывать разные виды физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Приглашать родителей к участию в жизни детского сада. Красочные наглядные стенды в приемных должны знакомить родителей сжизнью детского сада, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей. В уголках для родителей необходимо поместить информацию практической направленности, приводить интересные факты, давать рекомендациивоспитателей и специалистов. В результате такой работы, использовании различных форм и методов общения с род. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

1. Приобщение детей к физической культуре.

2. Использование развивающих форм оздоровительной работы.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастныхгрупп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время взависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции обобязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительнойработы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Гимнастика после дневного сна. Желательно использовать различные варианты гимнастики:

- разминка в постели;

- самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- с использованием тренажеров или спортивного комплекса;

- пробежки по массажным дорожкам.

Проблемно-игровые – в свободное время,можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, по средством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В нихвходят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием,лепкой и др.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятияиспользуют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, гдерассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяютза рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом – Правильно подобранные цвета интерьера внашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Используемые в комплексе здоровье сберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать ребенка с первых минут. Для этогонеобходимо предварительно продумать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи. Поставленные задачи будут успешно решаться только при использованииоткрытых педагогических принципов и методов обучения, а именно. Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет возрастныхособенностей и возможностей ребенка. Одним из основных условий доступностиявляется преемственность и постепенность усложнения заданий – это достигается правильным распределением материала на занятии.

Индивидуальность – это учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок имеет свои функциональныевозможности, поэтому материал усваивается по-разному. Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке передребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.

Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе является основным в обучении движению. Занятияобеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенкажелание заниматься. Педагог для каждого задания, выбирает наиболее эффективныйпуть объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.

Т. О. для создания условий мотивации к занятиям физической культуройсчитаю, что необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.

Стретчинг – возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. Детям от 3до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 10 упражнений.

Основные правила стретчинга:

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела. не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Динамические паузы– во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Публикации по теме:

Консультация по ЗОЖ «Двигайся больше — проживешь дольше»Консультация по ЗОЖ «Двигайся больше — проживешь дольше» Двигайся больше — проживешь дольше. В настоящее время довольно часто люди с воодушевлением говорят о здоровом образе жизни, но представление.

Консультация для родителей «Семья как основа для формирования ЗОЖ ребенка дошкольника» Семья как основа для формирования ЗОЖ ребенка дошкольника. Роль семьи в формировании здорового образа жизни для ребенка, является основополагающей.

Консультация для педагогов по изотерапии «Формирование ЗОЖ детей раннего возраста посредством проектной деятельности» «Формирование здорового образа жизни детей раннего возраста посредством проектной деятельности совместно с родителями» В связи с принятием.

Консультация для родителей «В здоровом теле — здоровый дух! Роль семьи в формировании ЗОЖ» Мы все родители и мы хотим, чтобы наш ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические.

Консультация для родителей по ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Консультация для родителей «Здоровая семья - здоровый ребёнок» «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья,.

Консультация для воспитателей «Как знакомить детей с русским народным творчеством» МБДОУ детский сад №46 города Ельца «Дружные ребята». Консультация для воспитателей: «Как знакомить детей с русским народным творчеством».

Консультация для воспитателей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Цель работы - вести постоянную работу по укреплению силы.

Консультация для воспитателей по изодеятельности Я, как старший воспитатель помогаю воспитателям планировать работу, организовывать просмотр занятий, обсуждаю методы, приемы и др. Большой.

Консультация для воспитателей «Закаливание» Консультация «Закаливание» Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и.

Консультация «Развитие ЗОЖ детей 4–5 лет»Консультация «Развитие ЗОЖ детей 4–5 лет» Предлагаю Вашему вниманию Уважаемые коллеги статью «Развитие здорового образа жизни детей 4-5 лет (группа среднего возраста» Задача раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей по ЗОЖ
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 11:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей по ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем евгения воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД