Марина Бажина
Консультация «Как рассказать дошкольнику о его родословной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как рассказать дошкольнику о его родословной?»
Наша родословная. Что это? Зачем? Как она выглядит? Почему мы должны знать о ней все? Порой взрослые не задумываются об этом, а ведь ребенку, даже совсем маленькому, это будет весьма интересно.
С детства, каждый из нас должен знать что такое семья и понимать что это не только мама и папа, но и дедушки, бабушки, сестры, братья, тети и дяди. Ведь семья – это первое зернышко из которого вырастает большое дерево – родословная.
Публикация «Консультация „Как рассказать дошкольнику о его родословной“» размещена в разделах
Рассказывая ребенку о родословной обязательно уточните, что слово родословная образовано от двух слов «род» и «слово» и означает слово о роде или история рода. Отсюда и однокоренные слова родные, родина, родители.
Разговоры с ребенком о семье и роде должны стать вашей доброй традицией. Однако важно помнить, что чем младше ваш малыш, тем меньше дат и конкретных «сухих» фактов должно быть.
С ребенком младшего дошкольного возраста рассказ о родословной должен приобретать яркий эмоциональный окрас. В то время как внимание ребенка старшего дошкольного возраста напротив направлено на детали и подробности происходящего.
Чтобы пробудить в ребенке познавательный интерес к родословной используйте фотографии и иллюстрации. Демонстрируя их ребенку обязательно указывайте имена тех, кто изображен, а так же места тех событий, о которых повествуют эти иллюстрации.
Не забывайте, что в дошкольном детстве игра – это ведущий род деятельности ребенка. Поэтому можете смело использовать такой метод как реконструкция событий. Проигрывайте вместе с ребенком какие-то сюжеты из тех, которые упоминали в беседе. Такие игры (сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, театрализованные игры) помогают малышу запомнить все, о чем упоминалось в беседе.
Ведущей задачей в изучении родословной в дошкольном детстве является не только формирование направленности ребенка на мир семьи, но и закрепление в памяти словесного портрета члена его родословной.
Рассмотрим пример беседы с дошкольником 5-6 лет о прадедушке.
Дидактический материал который необходимо использовать в беседе:
• Фото и иллюстрациии;
• Ордена и медали (если есть);
• Фронтовые письма;
• Георгиевская лента;
• Аудиодиски с песнями военных лет;
• Полевая каша;
• Схема генеологического древа (с отметкой о прадедушке);
В разговоре с ребенком старайтесь употреблять различные эпитеты, чтобы придать беседе эмоциональную окраску.
Если вы впервые проводите такие беседы, старайтесь придерживаться плана:
• Вступительное слово о том, что такое семья и родословная;
• Какое место в родословной занимает прадедушка ребенка;
• Как его зовут и кем он приходится малышу;
• Рассматривание фото и иллюстраций о его жизни и событиях тех дней;
• Профессия прадедушки;
• Какие доблестные поступки он совершил;
• Чем он так важен для вашей семьи и почему необходимо сохранить память о нем в своей душе;
При регулярных беседах такого характера у ребенка к 6-7 годам должно сформироваться четкое представление о том, что семья – это ядро его родословной, а родословная - это в свою очередь общность людей, объединенных по родственному признаку, включая «дальних» родственников в третьем, четвертом и даже пятом поколении.