Ольга Валерьевна Шабашная
Консультация педагога-психолога «Как помочь дошкольнику быть внимательным»
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители хотят, чтобы их ребенок был внимательным, умел концентрироваться. Для этого мы читаем нашим детям книги, рассказываем интересные истории, показываем фильмы, надеясь, что малыш все запомнит и ничего не пропустит мимо ушей. Однако не все дети могут быть внимательными. Очень часто в школе учитель делает замечания, что ребенок не может сосредоточиться, что его внимание не устойчиво.
Внимательность-это способность концентрации на явлениях и предметах, способность удерживать интерес, несмотря на внешние раздражители. В дальнейшем произвольное внимание становится непременным условием для успешности в школе. Для развития детского внимания есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник. Известно, как дети хорошо вовлекаются в учебный и познавательный процесс в игре.
Публикация «Консультация педагога-психолога „Как помочь дошкольнику быть внимательным“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Предлагаю вам игры для развития внимания, в которые вы можете играть со своим ребенком.
Игры и задания на развитие произвольного внимания
Игра «Золушка»
Для игры понадобятся горсточки трёх разных круп: фасоли, гороха и чечевицы. Смешайте по несколько горошин каждой крупы в небольшой мисочке и предложите ребенку разобрать смесь из круп. Ребёнку надо будет выбрать из мисочки каждую крупу в отдельные тарелочки, или просто кучки. Чем старше ребёнок, тем больше по количеству и меньше по размеру крупы можно использовать. Для трёхлетнего малыша достаточно будет по 5-7 горошин фасоли и гороха.
В эту игру можно играть на кухне, пока мама (или кто-то из взрослых) готовит обед. В таком случае мама просит ребёнка, помочь ей навести порядок.
Игра «Расставь, как было»
Взрослый расставляет на поверхности стола не более семи игрушек или предметов, дает возможность ребенку внимательно запомнить порядок расстановки и просит его отвернуться. Затем, меняет предметы местами и дает задание малышу расставить их так, как было раньше.
Картинки "Найди отличие".
Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать полезное с приятным. Предложите малышу взглянуть на похожие картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.
Упражнение "Раскрась 2-ую половинку".
Есть упражнения для развития концентрации внимания. Надо приготовить несколько раскрашенных картинок наполовину. И ребёнок должен раскрасить 2-ую половину картинки так само, как раскрашена 1-я половина. Такое задание всегда можно сделать сложнее, предложив малышу, с начала, дорисовать 2-ую половину картинки, а потом её раскрасить. (Это, к примеру, солнце или стрекоза, бабочка или ёлка.).
Упражнения для развития переключения и устойчивости внимания.
Поиграть можно и так. Нужно малышу называть разные слова. К примеру: стол, постель, кружка, медведь, вилка. Ребёнок предельно внимательно слушает и в ладоши хлопает тогда, когда прозвучит слово, которое обозначает, к примеру, животное. Когда ребёнок сбивается, можно повторить игру с начала.
В следующий раз необходимо предложить, чтоб малыш вставал, если слышит слово, обозначающее растение. Потом можно соединить 1-ое и 2-ое задание в одну игру, т. е. ребёнок в ладоши хлопает, если слышит слова, которые обозначают животных, и встаёт во время произнесения слов, которые обозначают какое-нибудь растение.
Игры на умение концентрировать внимание
«Хитрые числа»
Для игры вам потребуются те же 20 карточек с числами.
Карточки перемешиваются и выкладываются перед ребенком квадратом по 3 в 3 ряда, то есть используются 9 произвольно выбранных карточек из 20. Ребенок должен переложить карточки так, чтобы числа стояли в порядке возрастания (или убывания, начиная от левого верхнего угла.
По мере занятий с карточками производится усложнение заданий: может использоваться большее их количество, ограничивается время на выполнение задания.
Игра «Съедобное и несъедобное»
Взрослый называет предмет и бросает мяч ребенку. Если предмет съедобный, ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбивает.
Игра «Летает, плавает или прыгает»
Взрослый называет животное, птицу или рыбу, а ребенок должен своими движениями их изобразить.
«Человечки»
Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий:
а) закрась человечков, которые стоят на одной ножке;
б) закрась человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны;
в)закрась человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;
г) закрась человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч;
д) закрась человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги
Лабиринты
Выполняя задания,ребенок будет развивать внимание, наблюдательность и усидчивость, и все это должно происходить в игровой форме. Пусть это будет радостной и увлекательной игрой родителей и ребенка!