Лучший педагог года

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста

Олеся Александровна Варфоломеева
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста

Статью подготовила: О. А. Варфоломеева воспитатель группы раннего возраста г. Братск. МДОУ ДСКВ №68 «Жарок»

«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста»

Дети, раннего возраста в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рисование нетрадиционными техниками позволит учитывать индивидуальные особенности развития детей и поможет каждому ребенку найти себе деятельность по душе. Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами поможет развить творчество, воображение.

Посмотрите на детский рисунок. Он чрезвычайно прост и в то же время очень выразителен. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. и увидеть его может лишь он.

Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Детские рисунки издавна привлекали внимание учёных – психологов, врачей, художников. Член-корреспондент Российской Академии педагогических наук профессор Кольцова М. М. собирала детские рисунки в течение 40 лет, и под её руководством сотрудники Института физиологии им. Павлова И. И. и Российской Академии образования доказали, что детская мазня раскрывает внутренний мир ребёнка, говорит об эмоциональном состоянии малыша.

Занятия рисованием приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь малыша, знакомят с явлениями окружающего мира, помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, развивают воображение и эстетический вкус, учат видеть мир во всей его красоте и многообразии. Такие занятия пробуждают активность ребенка, делают процесс познания окружающего мира более целенаправленным.

В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия взрослого в процессе рисования.

. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию.

Возможность воочию увидеть результат своих усилий, особенно важна для ребенка:- это дарит ощущение собственной значительности и компетентности «Я сумел! У меня получилось!», вдохновляет на новые свершения!

Приобретение изобразительных навыков чрезвычайно важно для ребёнка. Учёные придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ним связывают развитие двигательного центра речи. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи.

Таким образом, во время рисования развивается не только рука, но и речь ребёнка. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь малыш знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует.

Помогает ребенку проявить свою индивидуальность. Каждый человек уникален, очень важно как можно раньше осознать это, чтобы в будущем слушать собственные мысли.

Методы нетрадиционного рисования помогут малышу гармонично развиваться. Вполне возможно, что он настолько увлечется одним из способов, что оно станет его хобби в будущем, а возможно, и делом всей жизни.

Виды и техники нетрадиционного рисования для раннего возраста

Рисование-пальчиками.

Возраст : от двух лет

Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, салфетки Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работыпальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь смывается водой.

Рисование ладошками

Возраст : от трех лет

Материалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки

Способ получения изображения: поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. Послеработы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.

Рисование на подносе

Возраст : от двух лет.

Материал: поднос, манная крупа.

Способ получения изображения: высыпать на поднос манную крупу, провести пальцем нужные линии.

Рисование ватными палочками

Возраст : от двух лет.

Материал: ватные палочки бумага любого цвета, гуашь.

Способ получения изображения: ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки, чёрточки, линии на бумагу.

Оттиск пробкой

Возраст : от трёх лет.

Материал: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любо цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Оттиск печатками из картофеля, моркови

Возраст : от трёх лет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Оттиск пластиковой бутылкой

Возраст : от трёх лет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любо цвета и размера, маленькая пластиковая бутылка.

Способ получения изображения: : ребёнок прижимает бутылочку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и бутылочка.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

Литература

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют» издательство: «Паритет». Год: 2003

2. Гончарова Д. «Школа фантазёров». Издательство: ООО "Хатбер-пресс". Год выпуска: 2010

3. Данилова Е. «Пальчиковые игры» М. : Росмэн-пресс, 2007.

4. Ильина Н. «Как вырастить ребёнка умным и счастливым» Издательство: «Вектор». Год выпуска 2011.

5. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»». Москва, изд. Мозайка Синтез, 2009г.

6. Королева. Т. В.» Игры с красками» М. :ТЦ Сфера. 2008-48с.

7. Программа» Ребенок в мире поиска» / под редакциец. О. Д Дыбиной

М. ; 2007.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2023 в 09:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД