Гарифуллина Эльвира Илдаровна
Использование на уроках изобразительного искусства с учащимися младшего школьного возраста элементов печатной графики
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование на уроках изобразительного искусства с учащимися младшего школьного возраста элементов печатной графики».
Основой любой художественной деятельности является воображение, от уровня развития которого зависят результаты любого творческого задания. Использование основ печатной графики - это одно из средств развития творческого воображения, для поиска и создания креативных идей. В результате ребенок создает новые образы и идеи с помощью нетрадиционной техники рисования – печатной графики с использованием визуальных фактур.
Публикация «Использование на уроках изобразительного искусства с учащимися младшего школьного возраста элементов печатной графики» размещена в разделах
Графика (в переводе с греческого - "пишу, рисую") - это рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она строится на основе таких выразительных средств как линия, штрих, пятно, тон. Специфика графики – линейные соотношения. Главное средство выразительности – тон.
Если вспомним историю искусств, человек в своем изобразительном творчестве использовал графику. Вначале он научился рисовать линией и пятном. И прошло много времени, когда человек овладел цветом. Мы на уроках также используем такие средства выразительности как линия, штрих, тон, пятно, цвет.
На уроках изобразительного искусства дети знакомятся с печатной графикой. Как мы знаем, печатная графика очень трудоемкий процесс, в котором не могут участвовать дети младшего школьного возраста. Поэтому мы используем более упрощенный и быстрый вариант.
Мы начали использовать элементы печатной графики на уроках изобразительного искусства. В практике печатной графикой занимаются дети старшего и среднего возраста из-за ее трудоемкости. Мы нашли способ очень легкий и простой, который может выполнить даже ребенок 7-9лет. Предлагаю вам рассмотреть этапы выполнения работы.
1. Эскизирование. Детям предлагается тема, по которой они выполняют эскиз.
2. Перенести рисунок на формат А 3.
3. Обвести рисунок клеем ПВА, чтобы рисунок получился выпуклым, оставить сушить на сутки.
4. Сделать оттиск. Мы используем масляную краску разных цветов и станок для печатной графики. Дети очень удивляются, когда их рисунок «выходит» из станка, некоторые даже не узнают свою работу. Такой своеобразный процесс превращения.
5. Дорисовать изображение гелиевыми ручками.
Работа в таком виде смотрится не законченной, это происходит потому, что клеем невозможно сделать мелкие детали, только большие крупные массы. Мелкие элементы мы выполняем с помощью гелиевых ручек, используя визуальные фактуры. Используем гелиевые ручки обязательно металик, и черную. Не допускаем использование флюрисцентных цветов.
На уроке детей необходимо учить наблюдать за окружающим миром, всматриваться в обыденные вещи и видеть красоту линий, фактур. Чтобы достичь успеха нужно много фантазии и терпения. Рисунок ручками предполагает использование техники, она оставляет, линию, пятно, штрих, который нельзя изменить, поэтому нужно научиться уверено, продумано пользоваться этим инструментом. Печатная графика с использованием визуальных фактур удивляет и знакомит детей с новой техникой рисования. Развивает воображение, моторику, внимание, творческие способности.