Моисеева Елена
Из опыта работы «Игры со звуком»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно - экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком.
Темочки:
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Опыт работы, практика
- Темочки
Знакомство с различными звуками должно быть первой ступенью вхождения ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений.
Исходя из вышесказанного, возникла идея проживания проекта
«Откуда появилась музыка» участниками стали воспитанники подготовительной группы, а в рамках этого проекта очень интересным этапом стала «детская музыкальная лаборатория».
Началось все с путешествия по детскому саду, где мы с ребятами активно слушали звуки вокруг нас. С большим интересом мои воспитанники обсуждали услышанные звуки, издаваемые разными предметами. Ребята убедились, что источниками различных мелодий и шумов могут стать подручные предметы. Придя в музыкальный зал, дети подходили к столу и пробовали извлекать звуки и из струн гитары, старались громче ударить в барабан, самостоятельно поиграть на металлофоне мелодию, как мы поднимались по лестнице, при этом самостоятельно делали выводы о принадлежности инструментов к струнным, духовым, клавишным или ударным они относятся. Ребята изучали, рассуждали и спорили,из какого материала сделаны эти инструменты. Наибольшее впечатление на воспитанников произвело использование обычных предметов в импровизации музыкального произведения; шуршание бумаги, удар обычных крышек от кастрюли, звучание обычных ключей и конечно же эксперимент со стеклянными стаканами. В три одинаковых стакана наливалась вода; первый стакан был пуст, второй наполнен наполовину и третий был полон. Дети извлекали звуки, ударяя карандашом,и самостоятельно делали выводы как меняется звук. Вывод был дружным и единогласным: звуки можно извлекать из предметов и изменять их. А вот какие звуки мы извлекали? (Музыкальные звуки). Настроение у детей было веселое, позитивное. Очень живо, эмоционально и, главное познавательно мы провели время. Ну и в конце воспитанники исполнили музыкальную импровизацию под музыку Штрауса «Полька-Анка». Вот так закончилось путешествие по музыкальной экспериментальной лаборатории. Мне очень интересно наблюдать за моими воспитанниками, видя в их глазах восторг, желание, интерес.
Музыкальный руководитель Моисеева Е. А.