Папки-передвижки

Из опыта работы «Игры со звуком»

Моисеева Елена
Из опыта работы «Игры со звуком»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно - экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком.

Публикация «Из опыта работы „Игры со звуком“» размещена в разделах

Знакомство с различными звуками должно быть первой ступенью вхождения ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений.

Исходя из вышесказанного, возникла идея проживания проекта

«Откуда появилась музыка» участниками стали воспитанники подготовительной группы, а в рамках этого проекта очень интересным этапом стала «детская музыкальная лаборатория».

Началось все с путешествия по детскому саду, где мы с ребятами активно слушали звуки вокруг нас. С большим интересом мои воспитанники обсуждали услышанные звуки, издаваемые разными предметами. Ребята убедились, что источниками различных мелодий и шумов могут стать подручные предметы. Придя в музыкальный зал, дети подходили к столу и пробовали извлекать звуки и из струн гитары, старались громче ударить в барабан, самостоятельно поиграть на металлофоне мелодию, как мы поднимались по лестнице, при этом самостоятельно делали выводы о принадлежности инструментов к струнным, духовым, клавишным или ударным они относятся. Ребята изучали, рассуждали и спорили,из какого материала сделаны эти инструменты. Наибольшее впечатление на воспитанников произвело использование обычных предметов в импровизации музыкального произведения; шуршание бумаги, удар обычных крышек от кастрюли, звучание обычных ключей и конечно же эксперимент со стеклянными стаканами. В три одинаковых стакана наливалась вода; первый стакан был пуст, второй наполнен наполовину и третий был полон. Дети извлекали звуки, ударяя карандашом,и самостоятельно делали выводы как меняется звук. Вывод был дружным и единогласным: звуки можно извлекать из предметов и изменять их. А вот какие звуки мы извлекали? (Музыкальные звуки). Настроение у детей было веселое, позитивное. Очень живо, эмоционально и, главное познавательно мы провели время. Ну и в конце воспитанники исполнили музыкальную импровизацию под музыку Штрауса «Полька-Анка». Вот так закончилось путешествие по музыкальной экспериментальной лаборатории. Мне очень интересно наблюдать за моими воспитанниками, видя в их глазах восторг, желание, интерес.

Музыкальный руководитель Моисеева Е. А.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игры и задания со звуком [Б] и буквой Б Дидактическая игра "Договори словечко" Буратино с букварём Идет в школу прямиком Барабас его встречает, Буратино … (убегает). Быстро крылья.

Игры и задания со звуком [В] и буквой в Стихи «БУКВА «В» Цифра три, цифра три С единицей впереди. Не спеши, погоди, Вместе их соедини. С правильным написанием сличи, Букву «В».

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Игры со звуком и буквой п Стихотворения: Буква «П» – дверной проём, Две рейки параллельных в нём. Третья – перекладина – Подходит для держателя. «П» – любимая подушка,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Игры со звуком»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 17:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Игры со звуком»» (включая файлы) размещена пользователем Моисеева Елена (УИ 1196104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД