Морозова Светлана
Консультация «Игры с шашками для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры с шашками для детей с ОВЗ»
Многие считают, что дети с ОВЗ не могут овладеть игрой в шашки, тем более в шахматы. Но приобщить их к ним можно. И пусть игра многих детей будет примитивна, а многие даже не смогут полноценно играть в шашки, но она также будет их развивать и социализировать. С ребёнком с ОВЗ всегда будет чем заняться дома, в поездке, на даче, с обычными детьми более младшего возраста.
Публикация «Консультация „Игры с шашками для детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Шахматы. Консультации
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Консультация для родителей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Игра в шашки (или с шашками) помогают родителям воспитывать умение детей соблюдать очерёдность в игре, правила игры, желание доводить игру до конца; волевые и личностные качества, умение принимать результат игры, уважать своего противника.
Игры с шашками.
«Расставь шашки по образцу»
Цель: научить выставлять шашки на поле для игры, развивать внимание и память.
Описание: в игру можно играть как с одним, так и с 2-4 детьми. Педагог выставляет шашки для начала игры (на малом или обычном поле, даёт ребёнку запомнить расположение шашек, убирает их или закрывает ширмой и даёт новое поле и задание повторить это расположение. После выполнения задания ребёнку предлагается проверить результат, сравнив с образцом.
Можно разнообразить игру, предлагая различные позиции шашек как одного цвета, так и обоих цветов.
Игру с несколькими детьми можно проводить в виде соревнования: за каждую правильно выставленную позицию ребёнок получает фишку, кто собрал больше фишек – тот победил.
В начале обучения эту игру можно проводить с опорой на образец, особенно если ребёнок с проблемами во внимании и памятью (то есть ставить шашки, глядя на образец). Позже можно играть по памяти.
Игра «Правильно-неправильно».
Педагог выставляет шашки, намеренно делает ошибки, ребёнок должен найти, где неправильно и исправить. Сначала можно делать только одну ошибку с шашками одного цвета, позже ребёнок должен найти все неправильные варианты как в одной армии, так и в другой. За каждую исправленную позицию ребёнок получает фишку.
Можно играть с парой детей : один исправляет ошибки у шашек одного цвета, другой – с другим цветом. (Количество ошибок должно быть одинаково, за каждое правильное исправление дети получают фишки, потом их считают, сравнивают, определяется победитель).
Можно после выполнения задания дать детям проверить друг друга (контроль и анализ).
Можно также устроить турнир, где детям дают исправить на всей доске, у каждого своя доска, количество ошибок одинаковое.
Игра «Кто быстрее?»
Проводится по аналогии с игрой 1 и 2, но на время. Можно просто определить, кто быстрее, а можно задать определённый промежуток времени для выполнения задания, кто успел, тот молодец!
Игра «Кто быстрее дойдёт». Игра проводится на этапе обучения правилам игры, а точнее, чтобы запомнили, что ходить можно только вперёд по черной диагонали на один шаг. Удобно играть по двое, трое и вчетвером. Для игры можно использовать различные виды шашек (для игры втроём и вчетвером) или просто белую и черную шашки (для игры вдвоём). Шашки ставим на нижние черные клетки и, соблюдая очерёдность, делаем ходы. Кто быстрее доберётся до противоположного края – тот победил.
Эта игра, на первый взгляд, достаточно примитивна, но она решает много задач. Прежде всего, дети учатся играть сообща, соблюдая правила и свою очередь (а это очень трудно детям с ОВЗ, учатся контролировать не только свою фигуру, но и фигуру соперника (устойчивость и переключаемость внимания, доводить игру до конца (результат достаточно быстрый, ребёнок не успевает утомиться, но в то же время тренирует различные произвольные процессы).
Чтобы первоначально привлечь детей можно вместо шашек использовать маленькие фигурки из киндер - сюрпризов (например, Маша и Медведь и т. д.).
Если детям трудно сосредоточится на большом поле, то предлагается поле поменьше (например, 6х6). Играть могут 2-3 игрока.
Игра «Займи чужой домик». Проводится аналогично игре №4, но играют только двое детей с разных сторон поля. У каждого по 4 шашки (то есть заняты только крайние ряды) и нужно, ходя по очереди, первым «переселить» свои шашки в домики соперника, то есть перебраться на противоположную сторону.
Эта игра требует уже особенного внимания и более длительная по времени. Но она помогает ребёнку развивать память, мышление, умение концентрироваться, доходить до конца, тренирует мыслительную выносливость.