Валеева Регина
Консультация «Игры — драматизации, как средство формирования словаря детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Игры – драматизации как средство формирования словаря детей дошкольного возраста»
Аннотация. В статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на развитие лексической стороны речи детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова : игры – драматизации, речь, словарь, слово.
Публикация «Консультация „Игры — драматизации, как средство формирования словаря детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развитие лексической стороны речи занимает одно из самых важных мест в общей системе работы над развитием речи ребенка - дошкольника. Младший дошкольный возраст - это тот самый переломный момент, когда пассивный словарь переходит в активную стадию. В этом возрасте резко возрастает любознательность детей, которую важно использовать для воспитания интереса к языку, к языковым и речевым явлениям, для формирования начатков контроля и самоконтроля за речью. Именно в этот период ребенку необходимо создавать условия для обогащения его словаря.
Учитывая возрастные особенности и ведущий вид деятельности, эффективнее всего это происходит в игровой деятельности.
Особая роль отводится играм - драматизациям, которые являются разновидностью театрализованной деятельности.
По мнению А. Б. Фесюковой, именно «в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова, а естественная ситуация речевого общения активизирует словарь».
Особенность этих игр состоит в том, что их сюжет уже готов, а деятельность ребенка сопряжена с текстом произведения.
Разучивая роли, дети знакомятся с новыми словами и словосочетаниями. Работа над словом - это, прежде всего, работа по осмыслению его значения. Каждое новое слово должно быть понятно ребенку, опираться на конкретную ситуацию. Именно поэтому в каждой игре важна предварительная работа, включающая в себя:
- выразительное чтение педагогом литературного произведения;
- беседа по произведению, включающая обсуждение прочитанного при помощи наводящих вопросов, объяснении сложных моментов.
Следует выбирать произведения, насыщенные малыми фольклорными формами, образными выражениями, знакомство с которыми не только развивает речь, но и воспитывает патриотические чувства подрастающего поколения.
Наш опыт внедрения в повседневную деятельность детей игр – драматизаций показал отличный результат:
- у детей расширился словарный запас;
- дети стали активнее использовать новые слова и выражения в самостоятельной деятельности;
- дети стали более открытыми и раскованными.
Таким образом, влияние театрализованной деятельности на развитие лексической стороны речи – факт неоспоримый. Играя, ребенок чувствует себя раскованно и свободно, а это является определяющим фактором усвоения материала.
Список использованной литературы
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». – М. : Сфера, 2008 г.
Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой». – М. Сфера, 2013.