МААМ-картинки

Консультация «Игры — драматизации, как средство формирования словаря детей дошкольного возраста»

Валеева Регина
Консультация «Игры — драматизации, как средство формирования словаря детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

«Игры – драматизации как средство формирования словаря детей дошкольного возраста»

Аннотация. В статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на развитие лексической стороны речи детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова : игры – драматизации, речь, словарь, слово.

Публикация «Консультация „Игры — драматизации, как средство формирования словаря детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие лексической стороны речи занимает одно из самых важных мест в общей системе работы над развитием речи ребенка - дошкольника. Младший дошкольный возраст - это тот самый переломный момент, когда пассивный словарь переходит в активную стадию. В этом возрасте резко возрастает любознательность детей, которую важно использовать для воспитания интереса к языку, к языковым и речевым явлениям, для формирования начатков контроля и самоконтроля за речью. Именно в этот период ребенку необходимо создавать условия для обогащения его словаря.

Учитывая возрастные особенности и ведущий вид деятельности, эффективнее всего это происходит в игровой деятельности.

Особая роль отводится играм - драматизациям, которые являются разновидностью театрализованной деятельности.

По мнению А. Б. Фесюковой, именно «в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова, а естественная ситуация речевого общения активизирует словарь».

Особенность этих игр состоит в том, что их сюжет уже готов, а деятельность ребенка сопряжена с текстом произведения.

Разучивая роли, дети знакомятся с новыми словами и словосочетаниями. Работа над словом - это, прежде всего, работа по осмыслению его значения. Каждое новое слово должно быть понятно ребенку, опираться на конкретную ситуацию. Именно поэтому в каждой игре важна предварительная работа, включающая в себя:

- выразительное чтение педагогом литературного произведения;

- беседа по произведению, включающая обсуждение прочитанного при помощи наводящих вопросов, объяснении сложных моментов.

Следует выбирать произведения, насыщенные малыми фольклорными формами, образными выражениями, знакомство с которыми не только развивает речь, но и воспитывает патриотические чувства подрастающего поколения.

Наш опыт внедрения в повседневную деятельность детей игр – драматизаций показал отличный результат:

- у детей расширился словарный запас;

- дети стали активнее использовать новые слова и выражения в самостоятельной деятельности;

- дети стали более открытыми и раскованными.

Таким образом, влияние театрализованной деятельности на развитие лексической стороны речи – факт неоспоримый. Играя, ребенок чувствует себя раскованно и свободно, а это является определяющим фактором усвоения материала.

Список использованной литературы

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». – М. : Сфера, 2008 г.

Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой». – М. Сфера, 2013.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры — драматизации, как средство формирования словаря детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 января 2020 в 04:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры — драматизации, как средство формирования словаря детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валеева Регина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД