Папки-передвижки

Консультация «Играющий ребенок»

Виктория Филиппова
Консультация «Играющий ребенок»

Любимое время препровождение и главное занятие ребенка в дошкольном возрасте – это игра. Раньше он мир осваивал и покорял, теперь он его обыгрывает. Кажется, нет ничего такого, что ребенок не мог бы использовать для игры или фантазии. Из листьев у него получаются тарелки, из покрывала – дом, из узоров на обоях – волшебные тропы из сказки. Ребенок играет в игрушки и неигрушки, играет со словами и образами, играет с родителями и в самого себя. Проснувшись утром, он может сказать, что он – тигренок, и Вам придется быть мамой – тигрицей и папой – тигром, причем полоски не обязательны, а вот рычать придется. Он может завести себе невидимого друга, играть с ним и разговаривать, немного пугая родителей своей верой в эту выдумку. Ребенок может играть : со своими пальцами, изображая из них динозавриков; с облаками, угадывая в них слонов и зайцев; с листом бумаги, смастерив из него кораблик. А уж такие вещи как: палка, мяч, стеклышко, камешек, веревка, кусочек мела или угля /глины/, лужа или гора песка способны породить сотни самых разных игр у ребенка.

Публикация «Консультация „Играющий ребенок“» размещена в разделах

При всем своем многообразии в играх дошкольника есть одно общее: они почти всегда основаны на такой мыслительной операции, как «присвоение предмету друго значения», введение его в роль. Например, палка становится мечом, перевернутый стул – танком или кораблем и т. д.

Двухлетка играет с кубиком как с кубиком, ему нужно научится с ним манипулировать, заставить вставать на нужное место и не падать. Он играет с предметом как с таковым, но ближе к трем годам он везет кубик по ковру и говорит: «Рррррр», и это уже не кубик, а трактор, - значит, процесс пошел. Ребенку дается дошкольное детство, чтобы способность присваивать значения и вводить в роль была освоена и непрерывная ролевая игра помогает ребенку совершенствовать эту способность.

Мир современного ребенка наполнен фильмами, компьютерными играми, предлагающие готовые сценарии и картинки, не дающие возможность придумывать и прорабатывать образы, роли и сюжеты самостоятельно. Сегодня родители, покупая и оплачивая «развивающую методику», начинают требовать и ждать от ребенка результат. Вместо того, чтобы просто почитать ему сказку, поиграть в то, во что он сам захочет, порисовать вместе смешные картинки, испечь пирог, повозиться с цветами, они усаживают ребенка перед собой и «приступают к занятиям». И сердятся, что он отвлекается, не хочет, ноет. Все это очень грустно, потому что идет против естественных задач развития в этом возрасте и совсем не способствует его лучшей учебе в будующем.

Самое же печальное, что вся эта суета с занятиями, если родители относятся к ним не как к разновидности игры для удовольствия, а неприменно ждут результатов, ставит под угрозу саму привязанность, отношения с родителями. Озабоченность «развитием» дает ребенку понять, что он сам не так нужен, важны его успехи, важно как он читает, говорит по-английски или катается на коньках «змейкой».

Некотрые дети вообще приходят к выводу, что «заниматься» - это единственное возможное времяпрепровождение с родителями. Все остальное родителям не интересно, только развивать, обучать, объяснять. Хочешь получить внимание мамы хоть на полчас в день – изображай интерес к занятиям. Потом мама рассказывает, что «ее ребенок с удовольствием занимается, и даже сам просит». Еще бы. В таком возрастек ребенок обычно не способен сопративляться, он будет стараться нравится родителям. А заодно обучаться тому, что ты сам, твои желания не важны, важен результат, достижение, успех, место в конкурентной борьбе.

Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в дошкольном возрасте, - не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечен. Не стремиться «занять» ребенка – пусть поскучает, пусть не спеша понаблюдает за муравьем или покидает камешки в пруд.

Это не баловство, не пустое времяпрепровождение, - это таинство развития.

Роза не станет краше, если Вы расковыряете бутон, все произойдет само по себе. Для этого ничего специально делать не нужно – если хватает воды и света, в положенное время она раскроется. Для ребенка в роли воды и света – защита и забота.

В дошкольном возрасте ребенку важно знать, что он любим, что нравится своим родителям, что он «хороший». Просто радоваться ему, любоваться им, получать удовольствие от совместно проведенного времени, - это и есть самый лучший вклад в развитие ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Активный ребенок»Консультация для родителей «Активный ребенок» Ваш ребенок очень активно двигается,ему не усидеть на месте,как же направить эту активность и энергию на укрепление физического здоровья.

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон»Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В наше время наличие телефона у ребенка стало обычным явлением,удобно контролировать,где находится в данный момент ваш ребенок,чем занимается. Но.

Консультация для родителей «Ребенок у телеэкрана» Телеэкран - плохой или хороший помощник? Телевизоры, прочно обосновавшиеся в нашей жизни, таят в себе как пользу, так и вред, особенно.

Консультация для родителей «Ребенок в лесу» Ребенку ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Необходимо держаться рядом с родителями, если отправились в лес всей.

Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице»Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице» Уважаемые родители! Взрослые всегда являетесь для детей образцом поведения. Родители — значимый объект любви и подражания для ребенка. Это.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Играющий ребенок»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 18:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД