Татьяна Кознова
Статья «Иду, иду, в гости к признаку приду». Автор: Кознова Т. А. Воспитатель МБУ детский сад №162 «Олимпия»
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связанно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но, чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.
Публикация «Статья „Иду, иду, в гости к признаку приду“, Автор: Кознова Т, А, Воспитатель МБУ детский сад №162 „Олимпия“» размещена в разделах
Для того, чтобы расширить словарный запас детей, очень хорошо помогает работа с признаками. Педагогическое воздействие связано со знакомством и использованием обобщающего слова (имя признака, а многообразие значений набирается в течение всего времени. Значения того или иного признака набираются в качестве многообразия вариантов определенного имени признака.
Набирая значения имен признака, у детей появилась копилка. В копилке находились изображения различных объектов.
По мере ознакомления с признаками у детей 3-4 лет появилась игра
«Иду, иду, в гости к признаку приду».
Дети заходят в зал, их встречает плюшевый мишка.
М: Ребята, здравствуйте. Подойдите и возьмите любую игрушку, какая вам нравится. (Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, выбирают понравившуюся).
М: А еще я вам принес игру (подводит к домикам (стульчикам, на которых разложены признаки). Вы знаете, как она называется?
Дети: Иду, иду, в гости к признаку приду.
М: А вы хотите в нее сыграть?
Д: Да.
Дети проговаривают слова «Иду, иду, в гости к признаку приду». Со своими игрушками подходят к первому домику. Смотрят на признак и задают вопрос от имени признака : «Какой ты по температуре?». Ответы детей: «Я паровоз, я по температуре теплый. Я труба, я по температуре холодная. и т. д». Проходят, таким образом, все домики (рельеф, влажность, звук, цвет, температура, форма).
М: Молодцы, ребята. Вам понравилось играть?
Д: Да.
После закрепления признаков могут найти общий признак у двух и более объектов и умеют задавать вопросы к объекту от имени какого- либо признака. Для этого мы формировали у детей осознанное отношение к процессу составления сравнений. Для этого нам понадобилось пособие «Учимся сравнивать». Дети сравнивали разнообразные объекты по различным признакам. Набирали копилку сравнений. Получилась игра «Заполни пустые окошки».
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором находятся дорожки сравнений с одним пустым окошком.
М: Ребята, а что это такое?
Д: Это игра «Заполни пустые окошки».
М: А вы мне покажете как в нее играть?
Д: Да.
М: И гостей научите?
Д: Да.
Подходят к мольберту берут по дорожке, затем с ней идут к столу, на котором разложены картинки, подбирают нужную. Далее, с получившимися сравнениями идут к гостям и рассказывают, что у них получилось. (Лимон по цвету такой же желтый, как солнышко. Окно по форме такое же прямоугольное, как кровать. Собачка по рельефу такая же пушистая, как плюшевый мишка. Чайник по звуку такой же громкий, как слон. и т. д.)
Объект1
Признак =
Признак
Объект2
Работа с признаками помогает ребенку легко ориентироваться среди объектов окружающей среды, способствует осмыслению детьми целостной картины мира и становлению их личности.