Папки-передвижки

Проект по адаптации «В детский сад иду без слёз»

людмила савченко
Проект по адаптации «В детский сад иду без слёз»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

«В детский сад без слёз»

Актуальность проекта.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

Публикация «Проект по адаптации „В детский сад иду без слёз“» размещена в разделах

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать дошкольную организацию, ведь вся жизнь меняется кардинальным образом.

В привычную, сложившую жизнь ребё нка буквально врываются следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому до этого человеку.

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации давно находится в центре внимания многих исследователей. Каждый маленький человек - это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают педагоги, и поэтому, необходимо много внимания уделить самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в дошкольной организации. Следует отметить, что никто и ничто не может приспособить ребенка к жизни, чем он сам. А роль педагогов и родителей состоит в том, чтобы не мешая, направлять его в нужное русло, обеспечивать его безопасность для дальнейшего развития. .

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.

Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

.

Цель:

создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы;

развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

развитие игровых навыков, произвольного поведения;

работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

повышение коммуникабельности между родителями;

формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

побуждать детей к эмоциональной отзывчивости к окружающей действительности (окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка и т. д.).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта : 3 месяца.

На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость и т. д.

Материалы и средства реализации:

- анкеты для родителей;

hello_html_m7ea5d588.jpg

- консультации и индивидуальные беседы с молодыми родителями:

hello_html_724fd8c.jpg

- адаптационные листы;

hello_html_m59d912f3.jpg

- картотека подвижных игр;

- картотека развивающих игр;

- физкультминутки;

- пальчиковые игры;

- сенсорное оборудование (пирамиды, вкладыши, конструктор «лего», автомобили и т. д).

План реализации проекта :

1 этап – организационный:

- создание базы данных о будущих воспитанниках (социальный паспорт детей и их родителей);

- родительское собрание по теме «Адаптация детей в дошкольной образовательной организации»;

- мероприятия, проводимые в период адаптации;

- накопление информации и материалов;

- картотека игр: дидактические, развивающие, подвижные, пальчиковые и т. д.

- консультация для родителей по проблеме адаптации детей в образовании организации;

- оформление адаптационных листов на каждого ребенка.

2 этап – основной:

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

Цель: учить детей развивать игровую деятельность через игру, чувственнный опыт в играх с игрушками;

учить бережному отношению к игрушкам, заботиться о них;

учить называть цвет предметов (посуды) и их форму;

развивать умение понимать предложения с предлогами – на-;

продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами и другими частями речи;

способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.

hello_html_mbb7cf53.jpg

«…. пей, кукла теплый чай из красной чашечки, он вкусный….»

Рекомендованы дидактические игры:

- «Напоимим куклу Таню чаем»

- «Покатаем куклу на машине»;

- «Уложим куклу спать»;

- «Отгадай и назови»

- «Поможем кукле Кате одеться на прогулку».

Рассматривание сюжетных картинок:

Цель:

- развивать наблюдательность, внимание и память, усидчивость;

- обращать внимание детей на то, что дети играют, не мешая друг другу и не причиняя боли;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

- развивать наблюдательность, внимание и память;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- воспитывать добрые чувства, заботу друг к другу;

- привлечение родителей к оснащению кукольного центра;

- развивать интерес к сверстникам;

- знакомство с правилами безопасного взаимодействия друг с другом (не брать игрушки в рот).

hello_html_31f6f232.jpg

«…на картинке изображены дети, которые играют дружно машинками, не сорятся, делятся игрушками ….»

Рекомендованы для рассматривания картины:

- «Играем вместе»

- «Дети играют кубиками»

- «Дети кормят птиц» и др.

Пальчиковые игры:

- «Этот пальчик дедушка»;

- «Пальчик - мальчик»

hello_html_m3c3c4c3a.jpg

«Этот пальчик - мой дедусь, этот пальчик – баба ….»

Познавательное развитие:

Цель:

- формировать умение различать количество предметов (много - один, (один - много);

- формировать умение различать предметы по форме;

- формировать представления о предметах ближайшего окружения;

hello_html_m66c33cb7.jpg

«… есть игрушки разные: кубики, пирамидки, паровозики….»

- развивать зрительно –тактильные ощущения, первоначально на ощупь, а потом только их рассматривать;

- обогащать сенсорный опыт, знакомя с предметами.

hello_html_m5633cf90.jpg

Дидактические игры:

- «Чудесный мешочек»;

- «Построим домик для котика»;

- «Угостим сметаной киску»;

- «Чьи детки»;

- «Подбери такую же картинку».

Речевое развитие

Чтение пo тешки:

Цель: упpажнения на звукоподp ажание: пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку, чух – чух, вот – вот.

- «Кто у нас хороший»;

- «Чики – чики чикалочки»;

- «Поехали, поехали»;

- «Зайка к деткам подбежал»;

- «Где же, где наши ручки».

Формирование словаря:

Цель:

- создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми;

- формировать умение отвечать на вопросы, подводить к обобщающему понятию;

- развивать умение повторять фразы, активизировать слова детей за счет звукоподражания героев потешки;

- «Принеси Машеньке вазочку для варенья»;

- «Возьми красный карандаш»;

- «Покатай собачку на машинке»

hello_html_6d77492f.jpghello_html_5c79e137.jpg

«…катайся собачка на машинке, не бойся»

Называть местоположение предмета:

Цель: - развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

- «Грибок на верхней полочке, высоко».

- «Где лежит мячик?»

hello_html_m4ab4b160.jpg

«…мяч лежит на ковре….»

- «Принеси красную чашечку»

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно - модельная деятельность:

Цель:

- формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать;

hello_html_50c08c39.jpg

- знакомить с мебелью;

- формировать умение пользоваться знакомыми формами стройматериала при сооружении собственных разнообразных построек;

- учить создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом по образцу;

hello_html_4309baa0.jpg

«….едь машинка красная по ровной дорожке….»

- обыгрывать постройки;

- общаться в диалоге с воспитателем, со сверстниками;

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- развивать интерес к музыкальным произведениям.

- «Мебель для кукол»;

- «Машина»;

- «Дорожки длинные и короткие».

Физическое развитие

Тематическая утренняя гимнастика:

- «Дети спрятались»;

- «Птички».

Подвижные игры:

Цель:

- поддерживать игровую мотивацию, положительный настрой;

- создание благоприятного психологического климата в группе;

- развивать двигательную активность с целью укрепления здоровья;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- формировать внимание и умение действовать по правилам игры.

hello_html_m42f1f3b4.jpg

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит….»

Рекомендуем подвижные игры :

- «Мишка косолапый»;

- «Курочка хохлатка»;

- «Пузырь»

- «Спрячем игрушку»;

- «Догони мяч»;

- «Солнышко и дождик»;

- «Птички и автомобиль».

Конспект игры – занятия по развитию речи

hello_html_m4935e592.jpg

Тема: Игра «Водичка-водичка»

Опыт: «Вода - холодная - теплая»

Умывание куклы

Разглядывание овощей (помидор и огурец, отметить цвет, форму, вкус.

Развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, формировать правильное произношение звуков у, с, ш, ч)

Познакомить детей со свойствами воды.

Закрепление цвета: красный, зеленый. Знакомство с формами: круглый, длинный. Развивать мелкую моторику

Развивающая среда:. Бокалы с теплой и холодной водой красного и зеленого цвета

Ведерки красного и зеленого цвета

Кукла с корзиной овощей (огурец и помидор)

Овальные альбомные листы с контуром овощей, колечки цветной бумаги (салфетки) красного и зеленого цвета.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей к умывальнику, включает воду и обращает внимание на то, как «поет» вода (с-с-с). Затем возвращаются. На столе стоят два кувшина, зеленый и красный, бокалы для каждого зеленые и красные с холодной и теплой водой. Воспитатель, обращая внимание на цвет бокалов, предлагает потрогать воду (в зеленом - холодная, в красном - теплая). Предлагает детям вылить воду из бокалов в кувшины соответственно цвету, называя при этом цвет и температуру воды в бокалах.

(Раздается стук в дверь). Приходит кукла с корзиной, в которой лежат огурец и помидор. Здоровается, предлагает назвать овощи, отметив их цвет и форму. Если дети не обратят внимание, то воспитатель обратит внимание на то, что лицо у куклы испачканное. Предлагаю умыть куклу.

«Какой водой будем умывать куклу?» - «Теплой».

«В каком кувшине теплая вода?» - «В красном».

Умывая куклу, дети читают знакомую потешку «Водичка- водичка».

Предлагаю поиграть с куклой.

Игра: «Паровоз по рельсам мчится». Соединять движения со словом. Дети допевают:

«Паровоз по рельсам мчится» - у-у-у -ух-чух-чух

На пути котенок стоит (руки на щеки, присесть)

Паровоз остановился - пш-пш

И котенку говорить - грозим пальчиком «Ты котенок, ты котенок, очищай скореее путь»

А котенок отвечает (делают взмах руками) «Так проедешь как-нибудь»

Паровоз не удержался (у-у-у-чух-чух) отдавил котенку хвост,

А котенок рассердился, поцарапал паровоз

(дети, растопырив пальчики, показывают царапки)

Паровоз лежит в больнице с перевязанным бочком.

А котенок сидит дома, пьет сметану с молочком.

Сидит кошка на окошке, пришивает коту хвост (показываем)

«Так и надо, так и надо, чтоб не лез под паровоз» - «Мяу».

Вспоминаем об овощах, которые принесла кукла. Обращаем внимание на столы, там разложены вырезанные из альбомного листа «блюда» с контуром овощей (помидор и огурец). Предлагается детям «раскрасить» овощи, соответственно. (На двухстороннем скотче приклеиваем бумажные шарики, скрученные из салфеток (красных и зеленых) не заходя за контур) .

В конце занятия предлагается попробовать огурцы помидоры, порезанные на дольки, в них воткнуты шпажки, процессе угощения дети называют овощ, который хотят съесть.

Кукла прощается и уходит.

Занятие «Божья коровка»

1. Пpиветствие Божьей коровки.

2. Игра «Пoймай жучка».

3. Потешка «Божья коровка».

4. Упражнение «Где у жучка ножки?»

5. Игра «Божья коровка и ветер».

Публикации по теме:

Презентация «Детский сад, детский сад малыши туда спешат» Эта презентация, один день, из жизни нашей группы. С целью расширения контактов между воспитателями и семьёй. Создание условий для благоприятного.

Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!»Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!» Детский сад, детский сад он всегда ребятам рад! Наш веселый детский сад Он всегда ребятам рад! У нас растут цветы небывалой красоты.

Фотоотчет о проведении семинара-практикума для родителей «Первый раз в детский сад, или Кое-что об адаптации»Фотоотчет о проведении семинара-практикума для родителей «Первый раз в детский сад, или Кое-что об адаптации» 22 февраля 2017 года в нашем детском саду прошел семинар-практикум для родителей: "Первый раз в детский сад. Или кое-что об адаптации".

Консультация для родителей «Детский сад без слез» «Детский сад - без слез» Поступление ребенка в детский сад – очень важный момент для каждой семьи. Необходимо с первых минут общения вызвать.

Консультация для родителей «В детский сад идем без слез» В детский сад идем без слез Стресс испытывают не только дети, пришедшие в садик впервые, но и те, кто вернулся в группу после каникул. Как.

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Проект «Детский сад — цветущий сад»Проект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект "Детский сад-цветущий сад" на на премию "Наше Подмосковье". Категория.

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад» Актуальность Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. Период адаптации – это.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Проект «В детский сад без слез» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «В детский сад без слез» Цель проекта: создание условий для безболезненной адаптации и социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации «В детский сад иду без слёз»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 20:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации «В детский сад иду без слёз»» (включая файлы) размещена пользователем людмила савченко (УИ 936738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД