Лучший педагог года

Консультация «Фототерапия, как средство работы с семьями дошкольников»

Анна Владимировна Струцкая
Консультация «Фототерапия, как средство работы с семьями дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение – это место где ребенок учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, получает определенные знания и представления об окружающей действительности.

По этому работа педагогов ДОУ должна быть направлена на поиск новых методов и форм работы, для того, чтобы обеспечить наиболее комфортные условия пребывания ребенка и его семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Консультация „Фототерапия, как средство работы с семьями дошкольников“» размещена в разделах

В настоящее время в ДОУ особое внимание уделяется работе с семьями, педагоги ищут новые и нетрадиционные технологии, средства и методы работы. Все чаще педагоги обращаются к методам арт – терапии.

Арт - терапия – одно из направлений психологической коррекции, в основе которого лежит искусство и творчество. Одним из направлений арт – терапии является фототерапия.

Фототерапия - лечебно-коррекционное применение фотографии и ее использование для решения всевозможных психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности [2, с. 89].

Содержание фототерапии – это создание или восприятие различных фотографических образов, их обсуждение, а также разнообразные виды творческой деятельности: изобразительное искусство, танец, движение, сочинение рассказов, стихотворений [3, с. 58].

Особенности фототерапии заключается в том, что при помощи фотографических образов проявляются все внутренние переживания и потребности человека [3,с. 52].

Выделяют функции фототерапии :

- Организующая. Данная функция помогает сделать выбор и встроить объект восприятия в систему своих личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями.

- Объективирующая. Она заключается в способности фотографии делать видимыми переживания ребенка, взрослого или целой семьи, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или в поступках. Дает понять, в какой степени поза, мимика, человека в кадре связаны с чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении.

- Отражающая. Данная функция проявляется тогда, когда имеется большое количество снимков, позволяющих провести анализ определенных этапов жизни ребенка или взрослого и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая его среда в разные временные ситуации.

- Фокусирующая. Данная функция связана со способностью фотографии оживлять моменты, воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, - как положительных, так и отрицательных.

- Стимулирующая. Во время создания или восприятия снимком активизируются разные сенсорные системы, прежде всего, зрение. Выбирая объекты для съемки, и осуществляя ее, ребенок активно взаимодействует с миром.

- Защитная. Данная функция связана со способностью фотографии обеспечивать своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогать контролировать их.

- Смыслообразующая. Данная функция заключается в способности помочь ребенку или взрослому увидеть смысл поступков, переживаний – как своих собственных, так и сверстников, поскольку фотография позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них.

Фактор психотерапевтических отношений в настоящее время является одним из наиболее значимых в достижении лечебно-коррекционного эффекта [1, с. 36].

Данный, прежде всего, связан со следующими функциями специалиста:

• Установление с ребенком эмоционального контакта, необходимого для взаимообмена чувствами, идеями.

• Организация деятельности ребенка, осуществляемая путем формирования определенной системы правил его поведения, фокусировки его внимания на собственных чувствах и потребностях, творческой работе.

• Создание атмосферы повышенной терпимости и безопасности, являющейся необходимой для свободного выражения ребенком своего внутреннего мира.

• Использование всевозможных приемов (совет, внушение, помогающих ребенку осознать причины его проблем, а также его переживания и потребности [6, с. 96].

Интерес семьи к необычным способам работы с фотографиями, располагает его к проявлению творчества, дает ему возможность ощутить уверенность в себе. Сочетая множество всевозможных форм творческой деятельности, которые используются в ходе занятий в разных сочетаниях и вариантах, фотография обеспечивает развивающее и гармонизирующее воздействие на всех участников педагогического процесса[2, с. 86].

Занятия по фототерапии можно проводить с семьями детей начиная уже с 3-4 лет, у которых имеются разнообразные психологические проблемы [2, с. 25].

Использование фототерапии в работе с семьями в условиях ДОУ может стать отличным средством самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, оказывая значительную пользу психическому и физическому здоровью семьи.

Фотография в работе с семьями воспитанников имеет огромное психологическое воздействие – создание фотоколлажей на тему («Наше веселое лето», «Мои родные», «Вместе весело шагать» и др., работа с личными фотографиями - это эффективная проработка прошлого опыта и поиск решений существующих проблем [4, с. 15].

В процессе работы с фотографией занятия могут быть индивидуальными или групповыми. Кроме того, при занятиях в группе техники и упражнения могут быть рассчитаны на индивидуальную, парную, микрогрупповую или общегрупповую работу [3,с. 23].

Используя различные фототерапевтические технологии в работе выделяют наиболее понравившиеся:

- Фотомарафон;

- Фоторепортаж (Мобильный фоторепортаж);

- Метафорический автопортрет;

- Галерея образов;

- Семейная фотогазета;

- Презентация Семейного древа;

- Семейные фильмы.

Опыт работы в данном направлении показал, что наша модель эффективной психологической помощи позволяет выполнить эту сложную работу и дает семьям воспитанников возможность использовать кризисные ситуации для дальнейшего совершенствования.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников «Познавательно – исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников» Воспитатель: Безрукова Наталья Васильевна.

Консультация для родителей: «Кинезиология как средство оздоровления дошкольников.» «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо. Движение для детей – это лекарство, которое помогает.

Консультация для воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия — как средство укрепления иммунитета» Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия. Она.

Консультация «Лэпбук как средство формирования экологической культуры у дошкольников» Тема моей консультации: "Лэпбук, как средство формирования экологической культуры у дошкольников ". Детский сад является первым звеном.

Консультация «Подвижная игра как средство здоровьесбережения у дошкольников» Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию,.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников» Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький. Дошкольное детство - короткий, но важный.

Консультация «Подвижная игра как средство психологического здоровья дошкольников» Подвижная игра как средство психологического здоровья К сожалению, современные дети играют меньше, а игра часто не достигает своего высшего.

Опыт работы «Фольклор как средство развития устной речи у дошкольников» Опыт работы «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитатель МДОУ д/с № 13: I квалификационной категории Мозговая.

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Сказка как средство духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Здравствуйте! Уважаемые коллеги. Свое выступление я хотела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Фототерапия, как средство работы с семьями дошкольников»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 10:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Фототерапия, как средство работы с семьями дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Струцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД