Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников

Наталья Безрукова
Познавательно-исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

«Познавательно – исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников»

Воспитатель : Безрукова Наталья Васильевна

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействия.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитие ребенка. Здесь он получает уроки воспитания и образования, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в воспитательно-образовательном процессе вряд ли возможно.

В нашем детском саду «Петушок» г. Нефтегорска большое внимание уделяется вопросам взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Каждый педагог стремиться привлечь родителей к яркой, интересной совместной деятельности. Сделать каждую встречу с родителями познавательной, оказать им практическую помощь, обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия:

1. Родительские собрания;

2. Родительские гостиные и клубы по интересам:

- «Рукодельница»;

- «Волшебный мир музыки»;

- «В мире красок»;

- «Чудо-техника»;

3. Круглые столы;

4. Индивидуальальные консультации воспитателей, педагог - психолога, учителя - логопеда;

6. Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности;

7. Дни открытых дверей

8. День Дублера

9. Мастер – классы и т. д.

Одна из задач детского сада поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике. Познавательноисследовательские проекты – один из методов дающий возможность дошкольникам обратить внимание на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения, формирует умение анализировать, обобщать, сравнивать, наблюдать, расширяет кругозор. Проекты разрабатываются в тесном контакте педагогов, родителей и детей. Такая совместная деятельность реализовалась в познавательноисследовательский проект «Такие разные микробы». Было тщательно продумано и спланировано взаимодействие с семьями воспитанников в данном направлении.

На I этапе было разработано положение о смотре - конкурсе семейных проектов. Родители ознакомились с условиями и задачами проектной деятельности, ее возможными вариантами. С детьми обсудили тему проекта, создали мотивацию с предстоящей деятельности.

На II этапе воспитатели стали консультантами, советниками. Идеи проекта воплотились в театрализованное представление: «Мойдодыр против микробов», фотоколлаж «Микробы среди нас», реклам «Мыло моет чисто».

На III этапе - презентация семейных проектов на тему «Такие разные микробы».

Темы семейных проектов:

1 семья «Микробы. Их вред и польза»

2 семья «Чистота-залог здоровья»

3 семья «Ученые, изучающие микроорганизмы»

4 семья «Наш помощник – микроскоп»

5 семья «Продукты, изготовленные при помощи бактерий».

Дети совместно родителями презентовали свои проекты, рассказывали про работу над своей темой, делились наблюдениями и переживаниями. Много удивительного и познавательного узнали дети, а также родители о микробах во время данных экспериментов.

Тему нового проекта по познавательно-исследовательской деятельности подсказали нам родители, жители города Нефтегорска. Цель проекта: расширение знаний детей о родном городе, о его зарождении, о нефти и её свойствах. Тема познавательно-исследовательского проекта стала «Нефтяная капелька».

И здесь идеи семейных проектов поддержали родители нашей группы:

1 семья – «У истоков нефти»

2 семья – «Наша семья – семья нефтяников»

3 семья – «Нефть – всему голова»

4 семья – «Что можно сделать из нефти».

В группе была создана лаборатория, где дети были исследователями. Они рассматривали нефтяную капельку, выполняли опыты с ней, затем делали свои выводы, активными помощниками являлись родители.

На этапе реализации проектов была организованна встреча с экологом Нефтегорского газоперерабатывающего завода. Она призывала педагогов и родителей воспитывать в детях экологическую культуру, поблагодарила родителей за их активное сотрудничество с детским садом.

Педагоги не требовали от детей ясного словесного оформления проблемы исследования. Мы понимаем, что исследовательская деятельность – деятельность творческая, ребенок не всегда ясно осознает, зачем он это делает и уже тем более не знает, что он найдет в итоге. Но итог деятельности был интересным. Выводы, сделанные детьми, заслуживали большего внимания.

Родители воспитанников после плодотворной работы над проектами сделали вывод о том, что совместный творческий, исследовательский поиск является неотъемлемой частью воспитательно – образовательной работы, существенно обогащает взаимоотношения между родителями и детским садом.

6. Литература

1. Береги здоровье. Беседы с ребенком. Издательство «Карапуз»

2. Веракса Н. Е., О. Р. Галимова Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4- 7 лет. – М. : Мозайка – Синтез, 2014.

3. Ликум А. «Всё обо всём», 2003 г.

4.«Я познаю мир». Медицина, 2002 г.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ Тема «Формы взаимодействия с семьями ОВЗ» (обмен опытом с педагогами на опорной площадке в МБДОУ № 21 г. Балахна) Ход мероприятия: Приветствие.

Итоговая работа «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» •В начале 2015г в МБДОУ №95 города Норильск решено было создать в группе «Умка» собственный фольклорный мини-музей «Русская изба». В «русской.

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных.

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. БЛОК 1. Рекламный Задачи: Повышение социального статуса дошкольного образования, повышения.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе СентябрьМероприятия: Коллективные формы работы Содержание: Родительское собрание «Мы растем…» Индивидуальные формы работы Консультации:.

План взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы Сентябрь Родительское собрание «Основные вопросы в подготовке к школе» Консультация «Учимся, играя» Консультация «Ребенок в мире сказок».

Познавательно-исследовательская деятельность как средство осуществления трудового воспитания дошкольников. Познавательно-исследовательская деятельность как средство осуществления трудового воспитания дошкольников. Содержание трудовой деятельности.

Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 17 августа 2017 в 12:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД