Лучший педагог года

Статья «Формирование у детей раннего возраста восприятия смысла сказок, стихов, рассматривание картинок»

Владлена Скачкова
Статья «Формирование у детей раннего возраста восприятия смысла сказок, стихов, рассматривание картинок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование у детей раннего возраста восприятия смысла сказок, стихов, рассматривание картинок»

Скачкова Владлена Александровна, воспитатель Структурное подразделение «Детский сад «Сказка» ГБОУ ООШ №11 г. о. Новокуйбышевск

Формирование у детей раннего возраста восприятия смысла сказок, стихов, рассматривание картинок наиболее существенное значение имеет развитие речи и мышления.

Конкретными задачами в этом возрасте являются :

Публикация «Статья „Формирование у детей раннего возраста восприятия смысла сказок, стихов, рассматривание картинок“» размещена в разделах

1. дальнейшее развитие понимания назначений предметов, действий, качеств, целых предложений и небольших рассказов;

2. развитие наглядно-действенного мышления, развитие обобщения предметов и действий; развитие ориентировочно-познавательной деятельности

3. дальнейшее развитие подражания сначала отдельных слов, а затем и предложений:

4. обогащение активного словаря и формирование в речевом общении;

5. формирования у ребенка внимания слушать речь взрослого, выполнять словесные поручения, отвечать на вопросы воспитателя;

6. расширение ориентировки в окружающем (формировать у детей умение различать и называть окружающие предметы и их основные свойства - цвет, величину, форму, некоторых животных, их отличительные признаки, овощи, различать понятия «мальчик», «девочка», «бабушка», «дедушка» и др.)

Для развития понимания речи, разговаривая с ребенком, нужно устанавливать непосредственную связь слова с предметом или действием. При кормлении следует говорить о еде, при одевании называть части тела, одежды и т. п.

На протяжении второго года с детьми в основном следует говорить о том, что они непосредственно в данный момент воспринимают. После 1 года 6 месяцев можно и нужно говорить о том, что ребенок видел на прогулке. Употреблять слова необходимо в разных связях и сочетаниях: «Кошка спит, и девочка тоже спит», Это обогащает смысловое содержание слов. Помогает сравнивать и обогащать.

Нужно не столько развивать понимание, но и обязательно учить ребенка говорить.

Для развития активной речи у ребенка необходимо совершенствовать у ребенка способность подражать слышимым словам, простым предложениям. Надо формировать у него умение слушать и воспроизводить слышимое. Для этого в течение трех месяцев следует стимулировать лепет ребенка, устанавливая с ним перекличку звуками, вызывать подражание легким звукосочетаниям («топ-топ», «куп-куп») и подговаривание («шу-у, полетели, да-да», формировать умение по просьбе взрослого повторять и отвечать «дождик кап-кап, «как часики тикают?» если ребенок молчит, то дать образец ответа: «скажи: тик-так!». Для того чтобы вызвать у ребенка подражание слов, можно называть ему облегченные слова: «биби» - машина, «куп-куп» - купаться, «ав-ав» - собачка и тд., но такие слова нужно произносить всегда в сопровождении правильных ( например: «Ляля спит-бай-бай». Как только ребенок начинает подражать облегченным словам (примерно с 1 года 3-4 месяцев, в общении с ним надо перейти к обычной правильной речи.

К ребенку более старшего возраста нужно обращаться с различными словесными поручениями, давая образец для подражания; «пойди, позови Дашу. Скажи: Сережи, иди гулять!».

Часто речевое общение взрослого с ребенком по разнообразным поводам вызывает у него потребность обращаться к взрослому по аналогичным поводам. Любое обращение ребенка должно быть не просто удовлетворено, но обязательно выражено словами и использовано для формирования активной речи. В этом возрасте более эффективной является индивидуально обращенная речь взрослого, рассчитанная на уровень развития ребенка.

Занятия по развитию речи

Для развития речи и расширения ориентировки в окружающем с детьми второго года провожу следующие занятия:

1. показ предметов с названием их;

2. организованное наблюдение за животными, рассматривание предметов повседневной обстановки;

3. показ действий с игрушками;

4. показ картинок, изображающих отдельные предметы, а затем и действия;

5. рассказывание коротких стихов для слушания и подражания типа «гуси-гуси!» Га-га-га. Есть хотите? Да! Да! Да!

6. положительное значение тикают и такие игры, как «послушай и скажи, как лает собачка, тикают часики, плачет Ляля», игра – поручений («принеси», «найди», «унеси, поставь туда-то», занятия по развитию подражания речи др.

При проведении занятий большую роль играет эмоциональная выразительность голоса воспитателя. Я стараюсь общаться с детьми взглядом, улыбкой, разделяя их радость, часто обращаюсь, называя их детей по имени. Слежу за поведением детей и еще раз повторяю то, что очень нравится детям или то, что они не поняли.

Показывая игрушки, часто вынимаю из мешочка, и расставляю перед ними на столе. Для занятий подбираю игрушки, сходные которыми дети играют, но имеющие другой внешний вид. Игрушки и картинки подбираю такие, которые наиболее радуют детей (кукла, машина, зайка, петушок, собачка и т. п.)

Для первых занятий игрушки и особенно картинки должны резко различаться по внешнему виду и звучанию их названий. Так, ребенку легче различать по названию и виду, например собачка («ав-ав») и куколку («Ляля») и трудно разобрать такие близкие по звучанию слова, как «баба» (матрешка) и «га-га» (гусь, или отличить петушка от курочки. Число предметов или картинок, показываемых на одном занятии, постепенно, по мере различения их детьми, увеличивается до 10.

Продолжая увеличивать число понимаемых слов и упражнения в умении слушать и смотреть, перехожу к новым задачам: формирую у детей умение узнавать предметы, а также их изображения независимо от внешнего вида (размер, окраска и другие признаки, развиваю обобщение и вызываю подражание звукам и легким простым словам, называть знакомые предметы «Скажи, кто (или что) это? Как кричит?», т. е. развиваю активную речь ребенка.

После нескольких показов тех или других предметов привлекаю внимание детей к различным действиям с ними. В конце показа разрешаю детям тут же за столом поиграть этими игрушками. Во время указанных действий разговариваю с каждым ребенком, спрашивая, что он принес или вынул из мешочка, как лает собачка, как кудахчет курочка, предлагая повторить: «скажи: ко-ко».

Формируя у детей умение, слушать, надо приучать их сидеть спокойно. С этой целью разговор с детьми следует перемежать с коротким слушанием: «А теперь, дети, послушайте, что я вам скажу».

Во втором полугодии 2-го года содержание и цель указанных занятий усложняются.

Увеличивается количество показываемых объектов и действий, устанавливаются элементарные связи между ними. Детям показывают несложные сюжеты, разыгрываемые с помощью игрушек (например; собачка ушибла лапку, надо ее смазать зеленкой, завязать; Катя пошла, гулять, стала кататься на санках, а собачка за ней бегает, просит покатать). В процессе показа детям предлагаю кого-нибудь позвать или что-нибудь сказать по ходу действия.

Становится возможным пересказ по картинке простых сюжетов («Катя пришла в детский сад», коротких стихов («Игрушки» А. Барто, проведение бесед-рассказов без иллюстрации о том, с чем дети много раз встречались в своей жизни (что они только что видели на прогулке, какие игрушки есть дома). Усложняются занятия с картинками. Например, детям даю парные картинки с изображением одинаковых предметов, но в разных действия (девочка смеется и девочка плачет) или разного размера (собачка большая и маленькая, предлагаю найти соответствующие картинки, сказать, что на них изображено.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста по средствам народных сказок Слайд. №2 Актуальность. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению.

Формирование речевого развития у детей раннего возраста Речь в своем развитии проходит определенные периоды. На каждом из них элементы речевой системы формируются в определенной закономерности.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-чувственного восприятия окружающей среды Формирование эмоциональной сферы в процессе воспитания и образовательной деятельности детей всегда было в центре особого внимания отечественных.

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок»Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Педагогический доклад «Формирование сюжетно-отобразительных умений у детей раннего возраста» Педагогический доклад «Формирование сюжетно-отобразительных умений у детей раннего возраста». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада представить.

Программа по развитию сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста «Учимся, играя» на 2016–2017 уч. год Паспорт программы. Продолжительность программы: сентябрь – май. Тип программы: познавательно – игровой. Участники: дети ясельной группы,.

Статья «Развития зрительного восприятия У Детей старшего дошкольного возрастас нарушениями зрения» РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ М. В. Степанова ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары.

Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Основу умственного воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Формирование у детей раннего возраста восприятия смысла сказок, стихов, рассматривание картинок»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 17:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Формирование у детей раннего возраста восприятия смысла сказок, стихов, рассматривание картинок»» (включая файлы) размещена пользователем Владлена Скачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД