МААМ-картинки

Формирование мотивации достижений у дошкольников в спорте

Алена Насникова
Формирование мотивации достижений у дошкольников в спорте
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование мотивации достижений у дошкольников в спорте»

В современном мире, все больше растет интерес и социальная значимость к спорту, спортивно массовой работе, от нее зависит будущее формирование спортивных резервов, и конечно в результате этого спортивные достижения. Это дает возможность добиваться значительных успехов в спорте на соревнованиях разного уровня, а так же благоприятствует формированию и развитию спортивного движения в нашей стране, что повышает чувство патриотизма и создает условия для самореализации личности. Работа в этом направлении позволяет не только решать спортивно-организационные задачи, но и способствует физическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Формирование личности средствами спорта начинается с детского возраста, где побуждающей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация.

Темочки:

Психологические условия формирования спортивной мотивации, заставляющие детей участвовать в соревнованиях, систематично тренироваться, работать над собой, налаживать общение со сверстниками, отказываться от заманчивых, развлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных соревнований, прикладывать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее изученным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование мотивации достижения в спорте

Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и напряженностью тренировок.

Все спортсмены нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Для детей, родители являются примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Когда у детей присутствует мотивация, то они формируют свои способности собственными силами. Мотивированные дети интересуются как получить новую информацию, которая поможет им достичь желаемых результатов. Кроме этого, мотивация подтолкнет детей к сосредоточению на получение новых знаний и умений. Особенно важно уделять внимание формированию устойчивых мотивов к занятиям спортом на начальной стадии спортивной подготовки, т. к. в этот самый ответственный период самыми важными особенностями мотивации являются недостаточная осознанность потребностей, нестойкость, неопределенность и взаимозаменяемость различных способов их удовлетворения. По результатам опроса тренеров, именно в этот период наблюдается большое количество случаев прекращения детьми систематичных тренировок по причине отсутствия мотивации к ним. Это определяет необходимость в остром внимании тренеров к формированию мотивации занятий спортом у детей на начальном этапе подготовки. Главная составляющая мотивации в спорте — самомотивация на победу. Известно, что со спортсменами работают психологи, помогая им преодолеть боязнь победы и неуверенность в победе. У детей дошкольного возраста появляется желание общаться с родителями, походить на них. Это значит, что ребёнок 3–6 лет получает сильные и значимые положительные эмоции от контакта с родителями. Положительные эмоции — это как раз та связка, с помощью которой мы прикрепляем новую мотивацию к уже имеющейся. Как прикрепляем? Путём совмещения в ситуации того в чём ребёнок уже заинтересован и того в чём мы хотим его заинтересовать. Если родитель всегда встречает после тренировки и соревнования с улыбкой, и даже проговаривает, ситуацию, конкретные вещи, которые понравились из увиденного, то сформировать мотивацию к спорту гораздо легче. Хвалить детей конечно надо, но похвала сама по себе не всегда имеет мотивирующее действие.

Исследователи выявили шесть механизмов мотивирования — это те способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели в домашних условиях. Вот эти 6 механизмов:

1. Поощрять исследование окружающей среды

2. Прививать начальные способности к исследованию, такие как: определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение

3. Хвалить ребёнка за совершённые достижения

4. Оказывать помощь в развитии и тренировке навыков

5. По возможности воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты

6. Стимулировать языковое и символическое общение

Выполнение всех 6 условий поможет вашим детям обрести мотивацию к достижению успеха с ранних лет.

Инструктор по физической культуре

Насникова А. С.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Лэпбук «О спорте»Лэпбук «О спорте» Сейчас в детских садах стали все чаще использовать лэпбуки. Это яркие, многофункциональные папки с различными кармашками, окошками, где.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование мотивации достижений у дошкольников в спорте
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 12:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мотивации достижений у дошкольников в спорте» (включая файлы) размещена пользователем Алена Насникова (УИ 186187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД