Светлана Cидорова
Формирование дружеских взаимоотношений как направление нравственного воспитания ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста заключаются в следующем: воспитание культуры поведение, начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. п.); воспитание коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей; воспитание любви к Родине, уважения и симпатии к трудящимся разных национальностей.
Публикация «Формирование дружеских взаимоотношений как направление нравственного воспитания ребенка» размещена в разделах
Осуществляя во взаимодействии все эти задачи, педагог влияет на сферу чувств ребенка, воспитывает привычки нравственного поведения, формирует правильные представления о некоторых моральных качествах и доступных детям явлениях общественной жизни, постепенно развивает способность к оценке и взаимооценке.
Воспитание моральных чувств и привычек является той необходимой основой, без которой невозможно сформировать более сложные черты личности ребенка, его моральные качества, представления о явлениях общественной жизни страны и положительное отношение к ним.
Воспитывая наиболее простые привычки (например, культурного поведения, педагог добивается, чтобы малыш делал все охотно и, в общем, осознанно, т. е. чтобы внешние положительные проявления выражали внутреннюю сущность, его отношение к правилу. Это важно для воспитания доброжелательности, предотвращения возможности возникновения равнодушного, безразличного отношения к сверстникам и окружающим взрослым.
Таким образом, даже относительно простые положительные привычки поведения оказываются ценными для формирования дружеских взаимоотношений детей.
Какие педагогические условия необходимы для успешного формирования дружеских взаимоотношений у детей?
Прежде всего следует создать в детском, учреждении правильный стиль взаимоотношений между взрослыми членами коллектива. Взаимное уважение и забота, любовь к делу, приобщенность к политической и трудовой жизни страны — все эта должно обеспечить необходимый стиль.
Не менее важен правильный стиль отношений педагогического и родительского коллективов, который складывается в результате систематической работы детского сада с родителями, изучения опыта семейного воспитания