Папки-передвижки

ФГОС до как гарантия качества дошкольного образования на примере работы воспитателя старшей группы

Кристина Камаева
ФГОС до как гарантия качества дошкольного образования на примере работы воспитателя старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - особый самоценный уровень образования, ставящий перед собой главную цель: формирование успешной личности. Ключевой установкой стандарта, является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Сегодня, когда современные технологии «захватили» умы человечества, наиболее ценным становится человек, способный самостоятельно выстроить диалог с партнером и комфортно чувствующий себя в социальном окружении. Начало успешной социализации таится в детском возрасте, когда особую актуальность обретает тесное взаимодействие с представителями процесса социализации, их взаимодополняемость для эффективного внедрения ребенка в данный процесс.

Публикация «ФГОС до как гарантия качества дошкольного образования на примере работы воспитателя старшей группы» размещена в разделах

Федеральный государственный стандарт установлен в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании». В соответствии со статьей 2 пункта 6 нового закона «Об образовании» ФГОС представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

ФГОС предполагает создание соответствующих условий для самоценного развития дошкольника, если условия созданы – стандарт реализован.

Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО, является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

К достижению данной цели МАДОУ детский сад № 181 настойчиво двигался вперед, осуществляя взаимодействие с социумом, расширяя при этом образовательное пространство.

В детском возрасте большое влияние в процессе социализации оказывают его представители, а именно, лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие.

Ведущим фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта становится семья. В семье ребенок учится общаться, проникается первым социальным опытом, учится социальному ориентированию, поэтому первой задачей нашего учреждения становится создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители».

Самый важный социальный партнер нашего детского сада – это родители наших воспитанников. Интересным является проектное взаимодействие, а именно, создание плана, программы взаимодействия семьи, общественности и дошкольного учреждения.

Родители совместно с детьми и педагогами ДОУ участвовали во многих проектах, например, таких как: «Здоровье», «Армия России», «Цветы Победы», «Космос», «Подари улыбку миру», «Мой город», «Народы России», «Природа» и др.

Деятельность нашего детского сада в проектировании полагает неограниченный поиск разнообразных форм организации воспитательно-образовательного процесса для того, чтобы дать возможность каждому участнику проекта успешно воспроизводить свои творческие способности.

Широкое участие родителей в проектной деятельности дало начало открытию социально-коммуникативных отношений, как в семье, так и в среде ДОУ.

Не менее важными социальными партнерами МАДОУ детский сад № 181 являлись: МАОУ СОШ № 167, СОШ № 107 и завод УЭТМ.

За 2014 – 2015 год воспитанники детского сада побывали в МАОУ СОШ № 167, где приняли участие в празднике здоровья. Целью которого, являлось формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Жизнь ребенка нельзя представить без интересных игр и веселых приключений, поэтому поставленная цель была достигнута посредством интересных, веселых спортивных соревнований и развлекательных номеров. Проведенное мероприятие доставило удовольствие и ребятам, и их родителям, и педагогам.

Не остались мы равнодушными и к выпускникам начальной СОШ № 107, куда воспитанницы старшей группы отправились с трогательным подарком. Танец «Вальс цветов» до глубины души тронул сердца, как юных выпускников, так и взрослых: родителей и педагогов. Для воспитанниц детского сада это был большой опыт, так как при разучивании танца происходила тренировка умений, а именно, запоминание единичных движений и движений в комплексе, координация движений, способность повторять их согласованно с ритмом музыки. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, то есть помогают развивать интеллект. Даже если ребёнок не станет профессиональным танцором, он может состояться, как всесторонне развитая личность, что является целью образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Наиболее важным стало то, что воспитанницы ДОУ смогли расширить круг своего общения в процессе межличностного взаимодействия со школьниками и персоналом СОШ № 107.

Хочется отметить, что не только воспитанники МАДОУ детский сад № 181 выходили за пределы детского сада, но и в детский сад, в рамках проекта «Цветы Победы», были приглашены гости. Ветераны ВОВ были приглашены на праздничный концерт, организованный воспитанниками и педагогами МАДОУ детский сад № 181 совместно, в честь 70-летия Великой Победы. В процессе данной встречи воспитанники не только подарили творческие номера ветеранам ВОВ, но и пообщались с ними, где смогли задать интересующие вопросы и получить не менее интересный ответ. В ходе реализации данного проекта были созданы необходимые условия, направленные на формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине и уважения к памяти погибших героев.

По итогам праздничного концерта воспитанники детского сада были приглашены ветеранами на завод УЭТМ на праздничный митинг. Один из номеров «Дети ВОВ» был показан воспитанниками на сцене завода УЭТМ.

Подытожить хотелось бы тем, что сотрудничество нашего учреждения с различными социальными партнерами повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования, создаёт условия для получения воспитанниками целостного представления о мире, максимального творческого самовыражения в любой сфере деятельности.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФГОС до как гарантия качества дошкольного образования на примере работы воспитателя старшей группы
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 18:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФГОС до как гарантия качества дошкольного образования на примере работы воспитателя старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Камаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД