Лучший педагог года

Консультация для педагогов дошкольных организаций «Воспитание сказкой»

Наталия Васильева
Консультация для педагогов дошкольных организаций «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Воспитание сказкой».

Многие дети хорошо знали сказку Ш. Перро «Красная шапочка», но ее содержание не вызывало у них большого интереса и желания обыграть знакомый сюжет или организовать сюжетно-ролевую игру.

Публикация «Консультация для педагогов дошкольных организаций „Воспитание сказкой“» размещена в разделах

Почему же в своей работе мы обратились к сказке Ш. Перро? Во-первых, это литературное произведение доступно пониманию детей пятого года жизни; во-вторых, сюжет сказки построен на ярком противоречии характеров, что открывает возможности для работы над диалогической речью, интонацией и тембром голос; и в-третьих, используя знакомый сюжет, можно найти новое, порой неожиданное направление его развития.

К первому чтению «Красной шапочки» в качестве сюрпризного момента были приготовлены куклы, одетые в костюмы главных героев, бабушка, Красная Шапочка, два охотника и волк. Эти яркие сюжетные игрушки, появившиеся перед детьми неожиданно после рассказывания, вызвали сильный эмоциональный отклик и неподдельный интерес к действию.

Продолжением стало занятие с интенсивной работой над диалогами:

• Красная Шапочка – волк (в лесу);

• Волк – бабушка;

• Волк – бабушка и Красная Шапочка.

Отдельное занятие посвятили пересказу сказки, при этом за автора говорил педагог, а роли главных героев исполняли дети.

Для поддержания интереса к театрализованной деятельности изготовили элементы костюмов основных персонажей сказки, а так же пополнили игровой уголок соответствующими куклами – бибабо.

Параллельно с работой над сюжетом был оформлен книжный уголок, где дети могли рассматривать иллюстрации художников с различной манерой исполнения рисунков к «Красной Шапочке».

В сказочном стиле оформили и интерьер группы: на стене появилась большая картина с изображением леса, игрушечный дом украсили занавесками с вышивкой и домотканым ковриком, из папье-маше вместе с детьми изготовили набор чайной посуды по мотивам гжельской росписи, «испекли» баранки, куличи, калачи, ватрушки. Все это вызывало у детей желание «играть в сказку».

Хорошим стимулом для развития сюжетно-ролевых игр, для поддержки речевой активности, для первых предпосылок к изменению сюжета послужили дидактические игры «Что сначала, что потом», «Разрезные картинки», и плоскостной театр, сделанные из подручного материала.

Увлечение детей сказкой нашло свое отражение в их рисунках и аппликациях. Была оформлена тематическая выставка детских работ (изображение главных героев «Красной шапочки») и коллективная аппликация с добавлением новых сказочных персонажей.

В свободное время дети с удовольствием играли в настольно- печатную игру «Красная шапочка и Серый волк».

Интересно прошел досуг «Веселые старты» под руководством инструктора по физкультуре, где так же использовался сюжет сказки Ш. Перро.

В начале декабря организовали викторину «Герои любимых сказок». Почти все дети группы приняли в ней участие. Победители награждались эмблемой с изображением персонажей из «Красной шапочки».

В дальнейшем работа над сказкой была продолжена в новом направлении – творческое придумывание неожиданных событий по ходу действия, совершенно других концовок.

Дети познакомились и с новым сюжетом экологической направленности (по разработкам Н. Рыжовой, основной мотив которого – формирование непотребительского отношения к природе. Совместно с экологом было проведено интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес» с участием новых главных героев (Серой шапочки и Красного волка).

Мы считаем, что такая целенаправленная деятельность способствует воспитанию у детей повышенного интереса к художественной литературе, развитию словотворчества и диалогического общения; вовлечению каждого ребенка в мир театрализованной деятельности; способствует возникновению самодеятельных сюжетно-ролевых игр по мотивам любых сказок и рассказов с введением в них придуманных персонажей.

Публикации по теме:

«Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение) Хоминич Н. А. «Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение).

«Воспитание детей сказкой». Консультация для родителей «Сказку любит стар и млад, Каждый их послушать рад. В них узнает ваш дитя Все вопросы бытия». Сказка – это вымышленная история со счастливым.

Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций Хоминич Н. А. «Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». Сегодня, когда.

Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС» Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Консультация для родителей «Воспитание детей сказкой» Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей. Воспитание сказкой детей Назначение: практическая консультация для родителей детей.

Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет)Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет) Спешу поделиться с вами радостной новостью. Наш детский сад занял первое место в мониторинге работы за 2014 - 2015 учебный год, среди дошкольных.

План годового отчета для педагогов детских садов или дошкольных отделений С 1 сентября 2014 года изменился формат прохождения аттестации в городе Москве. Отошли в прошлое портфолио и экспертные заключения. Теперь.

Использование технологии «деловая игра» для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях Использование технологии деловая игра для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях. Фадичева Елена.

Воспитание детей сказкойВоспитание детей сказкой Читайте,рисуйте, развивайтесь! Время летит. Дети наши растут и кто,как не мы за них в ответе!В своих работах с детьми я очень часто использую.

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС до Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов дошкольных организаций «Воспитание сказкой»
Опубликовано: 16 января 2016 в 23:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов дошкольных организаций «Воспитание сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД