Получи документы

Детская мультипликация как средство развития активности, творчества и инициативы у детей дошкольного возраста

Кристина Красюк
Детская мультипликация как средство развития активности, творчества и инициативы у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Система дошкольного образования за время своего существования

претерпевает многие изменения. На сегодняшний день все дошкольные

учреждения работают на основании требований ФГОС ДО и ФОП ДО, которые

ставят перед собой задачу поддержки и сохранения индивидуальности ребенка, развития активности, детской инициативы и творческих способностей. А это значит, что перед педагогами стоит задача подобрать такие инновационные технологии, средства, приемы своей деятельности, создать необходимые условия, которые в результате работы с дошкольниками помогут решить поставленные задачи.

Публикация «Детская мультипликация как средство развития активности, творчества и инициативы у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из эффективных методов развития инициативы, активности и

творческих способностей у дошкольников является создание детской

мультипликации. Известно, что мультфильмы для детей играют огромную роль на этапе детства, так как в этот период развития дети получают различные знания, учатся чему-то новому, обращая внимание на все яркое и красочное.

Мультипликация в образовательном процессе является необычным,

многофункциональным способом развития детей в современном

информационном мире, которая позволяет решить комплекс педагогических

задач, соответствующих требованиям ФГОС ДО. В процессе создания

мультфильма ребенок перенимает на себя различные роли, такие как: актер,

оператор, звукорежиссер, художник и многие другие. С помощью создания

мультфильма, а также использования новых технологий, можно поддерживать

всестороннее развитие ребенка.

Создание мультипликации в ДОУ условно включает в себя три этапа:

подготовительный;

съемка;

презентация.

Первый этап включает в себя, разработку сценария, подбор оборудования,

изготовление персонажей и декораций для будущего мультфильма. Тема

будущей деятельности выбирается по предпочтениям детей, но чаще всего это

пройденные произведения и сказки.

На втором этапе важно готовый сценарий разбить на отдельные кадры, а

также распределить роли. Затем выполняется подкадровая съемка, звукозапись- именно это занимает большее время при создании мультфильма. На этом этапе начинается работа детей с техническим процессом изготовления

мультипликации.

После всех проделанных работ начинается монтаж воспитателем, снятых

отдельных кадров. Кадры дублируются, ускоряются, замедляются. В

подготовительных группах дети могут уже самостоятельно выполнять эти

действия (с помощью воспитателя).

Когда дети видят результат своей работы и могут поделиться им, то это

непосредственно стимулирует их на продуктивную работу, а также

пробуждается стремление изучать что- то новое. Поэтому важно, чтобы дети

не только принимали участие в создании мультфильма, но и посмотрели его.

Для развития таких способностей у детей дошкольного возраста, как

активность, инициативность и творчество при создании мультипликаций была

выбрана игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича, а именно его «Волшебный квадрат». Для детей в возрасте от двух до пяти лет применяется двухцветный квадрат, а для детей постарше- четырехцветный. Данное пособие направлено на развитие умений различать геометрические фигуры, различать их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, моторику рук, творческие способности, инициативу и умение конструировать.

Технология обучения В. В. Воскобовича основана на проведении занятий в

виде увлекательной истории с различными персонажами. Особенность данной

методики заключается в том, что ее активизация проходи через игровой

процесс трех основных чувств ребенка: зрения, слуха и осязания. Во время

таких занятий у ребенка проявляется интерес к обучению, а информацию он

запоминает гораздо быстрее, чем при простом заучивании материала.

Исходя из схожести планируемых результатов при выборе игровой технологии

«Волшебный квадрат» и метода мультипликации, которые направлены на

поддержку активности и инициативности детей и их творческих способностей,

было решено их объединить для получения поставленных целей.

В ходе реализации работы по составлению мультфильма в группе

составлен центр игр В. В Воскобовича, изучена методика работы с игровым

пособием, а также изготовление самого пособия. Разработана картотека сказок

с двухцветным квадратом, а именно: «Сказка об удивительных превращениях

квадрата», «Теремок», «Как сойка искала себе соседа», «В поисках теплого

лета» и др. Подобрана картотека дидактических игр с упомянутым выше

квадратом: «Светофор», «Конфеты для медвежонка», «Туфелька для золушки», «Золотая рыбка» и др.

Разработаны и проведены серии занятий, бесед с детьми «Как пчелка

Жужа получила подарок», «Как друзья нашли новые плоды», «Как друзья

подарили друг другу по конфете и многие другие, которые направлены на

знакомство детей с игровым пособием «Двухцветный квадрат», развитие

творческих способностей, воображения, умения конструировать по схемам и

самостоятельно.

Познакомившись с игровым пособием В. В. Воскобовича, стояла задача

использовать его в театрализованной деятельности, сюжетами которой

послужили сказки из подобранной картотеки, далее дети самостоятельно

придумывали сюжеты игр с квадратом.

За основу сюжетов для будущих мультфильмов на начальном этапе

послужили прослушанные ранее сказки и рассказы детьми. Затем проведена

беседа об этапах создания мультфильма и проведены съемочные первые

пробы.

Работа с изготовлением мультипликаций не требует выделенного времени,

она прекрасно впишется в обычный график работы. Для того, чтобы подобрать

индивидуальный подход к каждому ребенку, чаще всего работа проводится

индивидуально или с небольшой группой детей из пяти- шести человек,

чередуя группы.

Для создания мультипликации не требуется определенных затрат. Важно

иметь телефон или ноутбук с программой для съемки и монтажа мультфильма,

а также важно иметь желание развивать данное направление и поддерживать

активность и интерес у дошкольников в этой деятельности.

Работа с мультипликацией в дошкольных учреждений- это что-то новое,

неизведанное, необычное для детей дошкольного возраста, что помогает

поддерживать познавательный интерес, развивать творчество, активность и

инициативу. Развитие необходимых компетентностей педагогов и

инновационный подход позволяют достичь целевых ориентиров

образовательных стандартов.

Список литературы:

1. Воскобович, В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого

развития детей «Сказочные лабиринты игры» : методическое пособие / В. В.

Воскобович, Н. А. Ме>дова, Е. Д. Файзуллаева и др. ; под ред. Л. С. Вакуленко,

О. М. Вотиновой. Санкт-Петербург: ОО «Развивающие игры Воскобовича»;

КАРО, 2017. 352 с. : ил;

2. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими

руками».- СПб: Детство- Пресс., 2011- 80 с. ,

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-

doshkolnogo-obrazovaniya/. – (Дата обращения: 12.11.2023).

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская мультипликация как средство развития активности, творчества и инициативы у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 19:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская мультипликация как средство развития активности, творчества и инициативы у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Красюк (УИ 2047628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД