Татьяна Легкова
Консультация «Давайте играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте играть!
Что такое подвижная игра? Это восхищенные глаза ребенка он весь в движении, он счастлив! Подвижная игра действительно насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Польза подвижной игры для малыша трудно переоценить: развивает координацию движений, внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.
В одну и туже игру можно играть несколько раз подряд (до 4-5 раз, это зависит от настроения детей. Общая продолжительность подвижных игр составляет 10-15 минут.
Темочки:
Ребёнку важно играть не только в детском саду, но и дома!
«От того, как ребёнок играет, зависит, как он будет трудиться» А. С. Макаренко. За игрой ребё нок приобретает множество неоценимых качество: ловкость, наблюдательность, память, сообразительность, и конечно же, развиваются физические силы. Подвижные игры чрезвычайно разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, а другие роли и правила, но всегда нужно помнить!
Памятка «Подвижные игры»
Играть в удобной для ребёнка одежде
Перед игрой проветрить помещение
Не играть после еды (не менее 30 минут)
Заранее придумать игру
Подготовить необходимые атрибуты
Игры по возрасту
Знать правила игры или сюжет
Правильный подбор игр
Вызывать интерес
Следить за нагрузкой
Избегать перегрева и последующего охлаждения
Похвалить, даже наградить
Учитывать индивидуальные и возрастные особенности
Прекращать подвижные игры и спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до сна.
Подбирая игры нужно учитывать время года, состояние погоды, температуру воздуха.
В жаркое время-более спокойные игры и меньше двигаться, в холодное время- подвижные игры и больше двигаться.
Пример 2-3 игр подвижных.
1. Игра "Солнышко и дождик"
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2. Подвижная игра"У медведя во бору"
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Наша задача воспитателей и родителей научить ребенка играть и поощрять игры, самим активно участвовать в детских забавах. На время стать ребёнком! Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком даёт малышу возможность почувствовать, что взрослые такие же, как и он, и им можно доверять.