Наталья Алыкова
Консультация для родителей «Играть с детьми — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Играть с детьми — это важно
И снова Здравствуйте,сегодня мне хочется поговорить с Вами об игре! Да о той самой "фигне" которой дети занимаются вместо Вашего полезного обучения или труда. Игра- это ведущая деятельность в дошкольном и младшем школьном возрасте (пусть со мной поспорят и скажут,что с 6 лет ведущая деятельность -это образовательная деятельность,обучение в школе,готова отстоять свою точку зрения и утвердить следующее плодь до 8-9 лет игра ведущая деятельность детей! и точка!=)) Так вот играя ребенок не только убивает время, но и развивается,обучается и реализует себя! Поэтому запоминаем игра -это ВАЖНО! Причем важно во всех ее проявлениях. А теперь давайте обсудим,что такое игра и как она может помочь в воспитательном процессе. Игра — тип осмысленной[1] непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе[2]. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. - Это определение дает на о Великая и Всезнающая Википедия=) И тут у меня прям заиграла музычка ТАДАДАДАМ (думаю мотивчик все подобрали верно). Давайте вместе разберем определение,игра это тип деятельности хорошо,согласна ребенок что-то там делает и о да это деятельность точнее ее тип (по Википедии) Идем дальше осмысленной деятельности,ну и тут спорить не буду с о Всезнающей, и правда игра осознана ребенком, да и если у него нет отклонений любая его деятельность осознанная. Так а вот тут меня раздерает несогласие,что значит непродуктивная! Игра еще какая продуктивная деятельность!Продуктами игровой деятельности могут быть изобретение новых предметов причем в их физическом воплощении в 21веке это вполне реально. Далее а как же выдуманные персонажи,рисунки, песенки, стишочки- считалочки, новые слова и полный полет творчества в следствии которого может быть создано,что угодно. Отступление для примера (Я в свое время изобрела язык аналогов которому нет по средствам этого языка мы с моей мамой и сейчас иногда общаемся). Ладно в принципе я принимаю определение игры данное в Википедии с оговоркой не замечать слово "непродуктивная". И вот наконец-то мы добрались до сути именно до того ради чего и была изложенна данная статья а именно. Игра -это процесс в ходе которого можно привлечь внимание ребенка к любому виду деятельности от выучивания правил математики до уборки квартиры. Я выделяю всего три правила игры 1) Искреннее вовлечение и заинтересованность со взрослой стороны,без полного погружения в игру у Вас не получиться завлечь ребенка, дети чувствуют ложь и безразличие на ментальном уровне. Как говориться не веря в сказку сказки не создать!2) Второе правило исходит из первого,это правило искренней импровизации,шоу должно продолжаться до саммого конца не смотря не на что! Даже если у ребенка что-то не выходит или он чего -то недопанимает,нельзя говорить "ну вооот блииин все испорченно" или же простовсе бросать, нельзя рушить сказочный мир игры!3) Игровая форма подходит абсолютно для любой деятельности, главное правильно адапптировать деятельность и подобрать (придумать) подходящую под нее игру, если у ребенка не выходит или он не понимает- это не ребенок тупой, а игра придумана или адаптированна под деятельность не корректно. Не люблю давать советы,поэтому дам рекомендации по поводу организации игр во -первых начинать всегда надо с простого,во -вторых нужно знать и помнить игровую классификацию соответственно возраста ребенка, в-третьих совместные игры продуктивнее индивидуальных, поэтому играйте с детьми сами, привлекайте к игре бабушек,дедушек и других родственником (не забывая при этом про 3 наших правила) .В -четвертых Ок гугл и умные книги помогут Вам ознакомиться с миром игры =) поэтому вперед вспомните,Вы тоже когда-то были ребенком поэтому прошу запомните ИГРАТЬ -ЭТО ВАЖНО! =)