Татьяна Поклонская
Консультация «Мы маленькие дети, нам хочется играть!»
▼ Скачать + Заказать документы
"МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ, НАМ ХОЧЕТСЯ ИГРАТЬ!"
Для детей младшего возраста игра становится ведущим видом деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, наглядно-действенного мышления активизируют самостоятельную и организованную продуктивную деятельность. Первые сюжетно - ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем мире.
Публикация «Консультация „Мы маленькие дети, нам хочется играть!“» размещена в разделах
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра — один из них, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.
Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Одной из основных задач воспитателя младшей группы является своевременно сформировать у детей умение действовать на первых этапах игры, и именно от этого будет зависеть, станет ли игра каждого ребёнка ведущей, самостоятельной деятельностью.
" Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом». В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
В младшем дошкольном возрасте большую роль играет подражание. Поскольку маленькому ребенку свойственны эмоциональность, впечатлительность, стремление ко всему яркому, необычному, обогащение детей новыми знаниями и представлениями должно проходить живо и занимательно, чтобы вызвать у малыша интерес, желание подражать.
В нашей группе дети с удовольствием играли, как видно из презентации в сюжетно-ролевые игры, такие как парикмахерская и поварята. В процессе игры удалось расширить знания и представления о профессии повара и парикмахера, познакомить со спецификой их работы; сформировать реалистичное представление о труде людей; развить творческое воображение, внимание и память, сформировать интерес к профессиям повара и парикмахера, уважение к людям этих профессий.
Особое место в руководстве сюжетно-ролевой творческой игрой детей этого возраста занимают подбор соответствующего игрового материала, прием обыгрывания новых игрушек в форме театрализованного представления, создание игровых ситуаций.
В какие бы игры не играли наши воспитанники, мы стараемся быть не рядом, а вместе с ними, так как только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Ребенок, выполняя свою роль вместе с педагогом, подражая ему, не только осмысливает и уточняет свои знания о труде взрослых, но и усваивает нормы общественного поведения; наряду с этим решается задача воспитания у детей дружеских взаимоотношений.