Папки-передвижки

Буктрейлер как способ повышения мотивации дошкольников к чтению произведений художественной литературы

вильгельм Александра
Буктрейлер как способ повышения мотивации дошкольников к чтению произведений художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Скажите, любите ли вы читать? Я уверена, что у каждого из нас есть своя особенная и любимая книга. Сможете ли вы рассказать нам про свою книги ярко, интересно и красочно? Так чтобы нам захотелось её прочитать? Как прекрасно, что мы с вами любим читать. И каждый из нас, по роду своей деятельности причастен к тому, чтобы передать эту любовь к художественной литературе детям. В современных условиях этот вопрос становится крайне важным и значительным. Сегодня я хочу вам рассказать про новую технологию, которую я открыла для себя, детей и конечно же родителей! Эта новая технология называется буктрейлер!

Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна как никогда. Современный ребенок не читает по разным причинам. Как вы думаете почему? Да возможно не хочет, лениться, ему может быть неинтересно, скучно и ещё много-много различных НЕ. Современный мир и его цифровые гаджеты давно проникли во все сферы жизни человека, порой заменяя ему чтение книг. Но в то же время дети с удовольствием смотрят короткие видеоролики в различных соц. сетях, а потом делятся впечатлениями друг с другом. И я задумалась как же переключить внимание ребенка на книгу? Как показать ему, что книга – это мир, полный удивительных открытий? В этом мне помогла технология буктрейлер!

Буктрейлер — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Главная задача буктрейлера — заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения. При создании буктрейлера можно использовать видео, иллюстрации, фотографии, обложки книг.

Для практикующих педагогов-дошкольников такая форма работы может рассматриваться как интересный опыт взаимодействия с дошкольниками и их родителями в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения ребёнка к чтению и средством развития личности ребёнка, но и является средством саморазвития педагога.

Он пришел к нам из мира рекламы, активно используется учителями школ в их работе. А почему бы и нам не попробовать использовать его в детском саду? И сегодня я вам предлагаю познакомиться поближе с новой технологией и посмотреть, как мы её применяем в своей работе! Ведь особенность современных детей такова, что им легче воспринимать визуальный образ.

По способу визуального воплощения текста выделяют: игровые, неигровые, анимационные.

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. По содержанию буктрейлеры делятся на : повествовательные, атмосферные, концептуальные. Конечно, ролики могут совмещать элементы разных классификаций. Например, неигровой буктрейлер может содержать элементы анимации или быть одновременно повествовательным и атмосферным.

В своей же работе я выбрала повествовательный буктрейлер — это видеоанонс произведения, ориентированный на презентацию сюжета. Его задача — познакомить читателя с основами сюжета через музыку и иллюстрации, сохраняя элементы недосказанности и таинственности. Повествовательный буктрейлер отвечает на три основных вопроса:

Где? — показывает место действия.

Кто? — рассказывает о героях произведения, основных действующих лицах.

В чём проблема? — обозначает завязку и главный конфликт истории, то есть столкновение интересов и/или мотивов действующих лиц.

Для создания видеороликов нам необходимо техническое оборудование. Самое главное это телефон, с хорошим микрофонам. И программа, в которой вам будет удобно редактировать видеоролик. Для себя я выбрала приложение иншот.

Основные этапы создания буктрейлера

1. Выбор книги.

Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Но для нас главное реализация ФОП, в которой есть перечень художественной литературы.

2. Создание сценария к буктрейлеру.

По сути, это самая сложная задача при создании буктрейлера. Если это повествовательный буктрейлер - важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать это можно, если прочитаешь книгу.

3. Подбор материалов для видеоряда.

Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Или подобрать музыку.

5. Монтаж. Необходимо выбрать программу для работы с видео. Их представлено очень много. И как я уже говорила программу нужно подбирать под себя. На данном этапе нужно вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку.

6. И самое последнее это демонстрация буктрейлера.

И так как же мы пришли к новой технологии в нашей группе? Все мы сталкиваемся с проблемой чтения у детей. И каждый из нас ищет новые интересные способы, которые будут понятны и нам как профессионалам и детям как ценителям новых технологий. Сначала я делала свои буктрейлеры по программным произведениям, чтобы заинтересовать детей в прочтении художественных произведений. Некоторые видеоролики я присылала в родительскую группу на выходные, тем самым заинтересовывая детей и родителей к чтению дома.

В какой-то момент дети настолько заинтересовались этой формой работы и предложили вместе создать буктрейлер. Но создать не только для себя, но и чтобы поделиться с детьми по младше. Мы обсуждали какую же книгу можно взять, что будет интересно дошкольникам. Остановились на Айболите, продумали и написали сюжет, подобрали картинки. Выбрали картинки, подобрали музыку и создали свой, наш буктрейлер. А что у нас получилось я предлагаю вам посмотреть на экране.

Получилось ли у меня превратить буктрейлер в инструмент для приобщения детей к чтению художественной литературы– покажет время. Но сейчас я могу сказать точно, что данная технология интересна не только дошкольникам, но и школьникам. Хочу предоставить вашему вниманию буктрейлер, которая создала старшая сестра нашего воспитанника. Её настолько заинтересовала данная техника, что она решила создать свой видеоролик про свою любимую книгу. Внимание на экран.

На основе проведенной работы я могу сказать о том, что такая форма работы с дошкольниками, способствует повышению их интереса к чтению художественной литературы посредством создания необычных условий– интриги. Такая деятельность интересна ребенку, а значит является сильным мотиватором, способствующим активному развитию личности дошкольника.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Буктрейлер как способ повышения мотивации дошкольников к чтению произведений художественной литературы
Опубликовано: 24 января 2025 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буктрейлер как способ повышения мотивации дошкольников к чтению произведений художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем вильгельм Александра (УИ 2276018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД