МААМ-картинки

Блоки Дьенеша. Игры с блоками для детей старшего дошкольного возраста

Демченко Алёна Николаевна
Блоки Дьенеша. Игры с блоками для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 1) Автор блоков Золтан Пал Дьенеш — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Его идея заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр. Видя первый раз блоки Дьенеша, можно принять их за обычные геометрические фигурки и разные строительные части какого-то конструктора. Но на самом деле не все так просто, как кажется.

Игровые элементы Дьенеша – это благодатная почва для взращивания математического и пространственного мышления у ребенка.

Основой данной обучающей методики стал принцип увлекательной игры, которая позволяет малышу учиться думать без помощи и подсказок взрослых, фантазировать и воображать.

Цель: Главной целью этой игры является развитие логики и математических навыков у дошкольников.

Задачи: учит анализировать формы

предметов и постепенно совершенствовать это умение;

-учит сравнивать предметы по признакам;

-развивает воображение и творческие задатки;

-формирует настойчивость и упорство в желании решить задачу;

-развивает умение мыслить, строить догадки и предположения;

-учит самостоятельно принимать решения.

(Слайд 2) Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

1)четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

2)четырех цветов (красный, синий, желтый);

3)двух размеров (большой, маленький); В игре их обозначаем домиками.

4) двух видов толщины (толстый, тонкий). В игре обозначаются человечками.

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Прежде чем приступить к играм и упражнениям, необходимо предоставить возможность ребенку самостоятельно использовать блоки по своему усмотрению в играх. Как правило, дети с удовольствием из них что-то строят. В ходе таких игр блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину. В общении с детьми лучше пользоваться словом “фигура”, чем слово “блок”.

Блоки могут широко использоваться при ознакомлении детей, начиная с раннего возраста, с формами предметов и геометрическими фигурами при решении многих других развивающих задач, так как они представляют собой эталоны форм — геометрических фигур (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник). В зависимости от возраста дошкольников можно использовать комплект по частям. Например: сначала блоки, разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине или одинаковые по форме, цвету и размеру, но разные по толщине.

Затем можно использовать полный комплект фигур.

(Слайд 3) Начать с простых игр: «Засели фигуры в свой домик»; «Повтори картинку»; «Сложи по образцу»; «Продолжи ряд»; «Какой фигуры не хватает».

Блоки можно использовать в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, организуя дидактические, подвижные или сюжетно-ролевые игры. Включая данное пособие в содержание образовательной деятельности (конструирование, развитие математических представлений) блоки обеспечивают наглядность, системность и доступность. А также блоки позволяют сделать игры детей разнообразней и интересней.

(Слайд 4) В подвижных играх как предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов;

• как настольно-печатные: изготовить карты к играм “Засели жильцов”, “Какой фигуры не хватает” .

• в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” – деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками, “Поезд” – билеты, места. Вообщем, как использовать блоки можно придумать в разных играх, на, что хватает вашей фантазии. В каждом комплекте есть книжечка, где подробно описаны правила некоторых игр.

Игра: «Засели жильцов». Хочу показать вам разные варианты этой игры. Первый вариант более лёгкий, можно играть с детьми начиная с 4 лет.

Два дома.

1) В первый, который находиться слева, нужно заселить всех синих жильцов, а во второй дом справа мы должны заселить маленьких, толстеньких жильцов, но не синих;

2) В первый дом заселяем всех красных больших жильцов, во второй дом заселяем жёлтых треугольных жильцов;

Один, четырёхквартирный дом. (С 5 лет)

На первом этаже, в первой квартире живёт семья – большой, круглый, толстый, синий житель и большая худая красная жительница;

На втором этаже в четвёртой квартире справа живут: маленькая толстенькая бабушка, большой квадратный жёлтый папа, маленькая красная толстенькая круглая мама и маленький рёбёнок.

На первом этаже живёт Большая круглая жёлтая дама и у неё маленький треугольный пёсик.

На втором этаже слева живёт большой, худенький, жёлтый житель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блоки Дьенеша. Игры с блоками для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блоки Дьенеша. Игры с блоками для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Демченко Алёна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД