Румия Фархутдинова
Консультация «Бизиборды — стеновые модули возвращают наших детей из интернета»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Фархутдинова Р. Р. 20.12.2018
Современные дети стали более уязвимыми в плане физического и психического здоровья. К сожалению, блага цивилизации делают наших детей одинокими.
Родители сами не замечают того, как «подсаживают» своих детей на систематические «посиделки» у экранов. Современные нагрузки, стрессы на работе зачастую выматывают взрослых и, придя домой, хочется прилечь и отдохнуть. А тут ребенок, который хочет компенсировать дефицит внимания за целый день и получить его в полном объёме. Стало гораздо проще отделаться от своих детей игрушками. Дал поиграть с дорогим телефоном или компьютером, и дитё вроде как при деле, развивает интеллект, как нам кажется, тихонько сидит у вас на виду и не мешает погрузиться вам в свой отдых. А ведь отдыхая от своих проблем, мы отдаляемся от детей, делаем их бездушными и равнодушными к тому, что, например, дорого вам лично (уважение к старшим, почитания семейных традиций, совместное посещение праздников и своих пожилых бабушек и дедушек, беспрекословного выполнения поручений и обязанностей). Дети стали игнорировать речь, обращенную к ним, здоровый образ жизни, режим дня и питания, а предпочитать погружаться в свой «настоящей» интересный мир. Мы часто стали замечать, что дети ходят какими то отрешенными, подглуховатыми и о чем то думающими. ДТяготятся каждым мгновением разлуки с другом, который заменил ему все и всех. А в конечном итоге этот друг, с микросхемами внутри, только и занимается порчей здоровья (ухудшает осанку, зрение, подрывает психику, трансформирует интеллект, разрывает межличностные отношения с родителями и друзьями, которые пока не испорчены техническим прогрессом и т. д.). Дети стали чаще хвастаться, что мама закачала новую игру в телефоне, папа играл с ним в танчики, а бабушки и дедушки подарили планшет. Что мы делаем, взрослые! Осваивая новые технологии, стремясь к светлому будущему, мы, упрощая себе жизнь, просто уродуем своих детей, а потом предъявляем им претензии. Из года в год рождаются дети и так ослабленные экологией, нашим генетическим наследием (предрасположенностями к различным заболеваниям, так мы еще и навязываем им зависимость от современных гаджетов, которые ввергают их в стрессы и психические расстройства. Дети перестают слушаться, становятся эгоцентричными, манипулируют взрослыми, не знают цену вещам, часто болеют и плохо учатся. Знания получают однобокие и, в большинстве случаев, ненужные в реальной жизни. А потом в подростковом возрасте они становятся интровертами. Слово мудрёное, современное, даже красивое, а если покопаться в лексическом значении, то дети наши становятся одинокими недоучками, в плане того, что они не умеют выстраивать диалог и полноценные отношения в реальной жизни. Детям становится не интересно общаться вживую, просто погулять на свежем воздухе, они торопятся по домам, чтобы жить в виртуальном мире. Браво тем родителям, которые осознанно оберегают своих детей и стараются сохранять и прививать общечеловеческие ценности, сами являются примером и наставниками своим и другим детям!
Публикация «Консультация „Бизиборды — стеновые модули возвращают наших детей из интернета“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Бизиборд
- Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Темочки
Совсем, конечно, не откажешься от гаджетов, они, как ни крути, облегчают, в правильном контексте, жизнь, ускоряют процессы обработки и передачи информации и тому подобное. Детей нужно заставить двигаться, общаться вживую, добывать знания на практике, быть в коллективе, чтобы сравнивать и выбирать оптимально приемлемый для себя путь. Личность развивается только в движении и активном поиске, а не в получении средств в готовом виде. Стеновые панели и модули, так называемые бизиборды, способны решать подобные задачи. Манипулируя ими, дети производят определенные умственные действия, которые они должны проверить на практике. Особенно это полезно для детей младшего возраста, которые, в своём большинстве, тяжело переживают разлуку с родителями, нахождение в непривычной обстановке (поликлинике, вокзале, реабилитационных центрах и т. д.) Модули помогают незаметно включиться в познавательный процесс, так как ребенок «заряжается» глядя на своих сверстников и хочет попробовать тоже что то покрутить и подергать. Концентрируясь на деталях модуля, ребенок на время забывает о грустных мыслях, развивает и укрепляет мелкую моторику, вырабатывает логическое мышление и пространственное ориентирование, воспитывает в себе силу воли и умение доводить начатое дело до конца, ведь иначе он не увидит результат своих усилий. А какой плюс в приобретении популярности в глазах сверстников и преодоление страха в получении желаемой оценки взрослого при успешном и качественном довершении начатого дела!
Бизиборд — понятие, незнакомое большинству родителей. Оно переводится с английского как «развивающая доска» и представляет собой деревянную поверхность, на которой располагаются разнообразные предметы бытового обихода.
Чем привлекательны бизиборды?
1. Это отличный вариант для досуга ребенка во время ожидания в очереди в поликлинике или в автомобильной поездке, в гостях и на улице.
2. Бизиборд может быть выполнен в форме раскрывающейся книги, куба, круга и какой-то фигуры - все зависит от ваших желаний и возможностей. Вы даже можете создать целый развивающий стол!
3. Бизиборд абсолютно безопасен для ребенка. Игра с бутафорскими розетками не приводит к поражению электрическим током, тоже самое применимо к газовым конфоркам и дверным замкам.
4. Бизиборд удовлетворяет любопытство, одновременно даёт новые знания и умения. Переключая, нанизывая, откручивая и прикручивая, передвигая или что-то открывая, ребёнок развивает ловкость своих пальцев, выстраивать простейшие алгоритмы действий, умение разбираться в причинно-следственных связях, и в том числе:
-улучшать координацию движений в целом и становиться усидчивым ;;
-развивать логическое мышление и пополнять словарный запас;
-обучаться и тренировать и концентрировать память;
-развивает самостоятельность находчивость и воображение;
-совершенствовать музыкальный слух, восприятие цветов и их оттенков;
-создаёт предпосылки профориентированности.
5. Развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствует более быстрому и полноценному формированию речи. Всем известный факт о том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
6. Устраняет мышечное напряжение, скованность и медлительность в выполнении движений. Для них трудны многие упражнения: непослушные пальчики, малоподвижные, напряженные, темп даже самых легких упражнений замедленный. Малыши могут захватывать лишь разные предметы, картинки, мелкие игрушки всей ладонью, а не двумя - тремя пальцами.
7. Активная речевая практика с носителем правильной речи (сверстники, педагоги, родители). Речь должна развиваться в комплексе -много и активно общаться в быту, в любой деятельности, вызывать на разговор, стимулировать вопросами, просьбами, обсуждать содержание и способы манипуляций, аргументировать свои предпочтения, сообщать о своих успехах и неуспехах.
Если мы не начнем действовать- быть в жизни ребенка, интересоваться его переживаниями, показывать ему свою любовь, обучать тому, чему нас научили, в своё время, наши родители, то станем замечать, как становится тихо в доме, что уже не хватает деньг на растущие запросы наших детей, как они становятся равнодушными и ленивыми, не умеющими выразить мысль из-за бедности словаря, и прочие пугающие факты.
Развивайте своих детей и не жалейте для этого ничего. Тем более что с разнообразием безделушек, хранящихся в каждой квартире или доме, это сделать нетрудно.