Ирина Костырева
Проект «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
это вам не как-нибудь.
Карту этого маршрута
ты составить не забудь.
Нам родители помогут
выбрать верную дорогу.
Не страшна тому дорога,
кто внимателен с порога!
Сегодня мой рассказ о новом проекте, в котором мы приняли участие в силу актуальности выбранной темы проекта. Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД. Статистика свидетельствует, что именно дети не владеют элементарными знаниями правил дорожного движения. Другой причиной является то, что дошкольники ещё не умеют управлять своими поведением и не всегда могут предвидеть возможную опасность. Многие из нас видят, как некоторые безответственные родители, вечно спешащие утром в детский сад, нарушают ПДД и мотивируют это тем, что они опаздывают на работу: перебегают на красный цвет светофора, не пристёгивают детей, ездят без детских кресел. Дети воспринимают это как норму и могут в будущем повторить этот опыт. Поэтому целью нашей работы стало желание сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.
Публикация «Проект „Безопасный маршрут от дома до детского сада“» размещена в разделах
Задачи педагогов и родителей в работе над проектом были следующие :
1. Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада.
2. Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать.
3. Научить пользоваться полученными знаниями на практике.
4. Помочь детям в изображении безопасного маршрута от дома до детского сада и в умении рассказать об нём и опасностях, которые есть на этом маршруте.
В ходе проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:
- использование дидактических игр на знание дорожных знаков;
- проведены беседы на тему: «Дорожные знаки - наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»;
- рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать;
- проведения опроса детей (упражнение «Закончи предложение» : «Если я нарушу правила дорожного движения, то…»);
- ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков;
- рисовали опасности, которые встречаются на дороге в детский сад.
В ходе проекта дети представляли изображения своих маршрутов от их дома до детского сада, рассказывая об опасностях и дорожных знаках в этом пути. Родители помогли детям и распечатали электронную версию маршрута.
Данное обучение очень понравилось детям, так как оно было занимательное и проходило в игровой форме.
Викторина включала в себя:
1. Просмотр серии обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности», в которых дети узнали о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения. Об этом им рассказали друзья-смешарики. В ходе просмотра было рассмотрено 20 опасных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить.
2. Активное использование дидактических игр по ПДД. Игра — это одна из интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. С помощью увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог.
3. Задания для проверки знаний (по типу ЕГЭ). Каждый ребёнок отвечал на самые разные вопросы по ПДД, фиксируя ответы. Именно эти задания помогли детям закрепить и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения. Задания были очень полезные и интересные для развития логического мышления, воображения, смекалки и рассудительности. Затем эти карточки с ответами мы отправляли по электронной почте и стали ждать ответа.
Достигнутый результат:
1. Все дети познакомились с безопасным путём от дома до детского сада : с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, группы получали важные знания, которые закрепили знания по ПДД.
2. У детей группы сформированы устойчивые навыки безопасного соблюдения и выполнения ПДД на улице и дорогах города.
3. Проект способствовал обогащению словаря детей. Дети активно стали использовать в речи такие слова, как «переезд», «перекрёсток», «тротуар» и другие. «Дети познакомились с такими понятиями, как, «островок безопасности» «предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки», «железнодорожный поезд без шлагбаума» и другие. Также дети узнали значение новых дорожных знаков.
4. Интерес детей способствовал повышению речевой активности детей, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию по ПДД. В ходе проекта дети задавали много вопросов о правилах и дорожных знаках.
5. Родители стали уделять этому вопросу больше внимания
6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.