МААМ-картинки

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Фейзуллаева Луара
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
▼ Скачать

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, изменение привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

Ребенка, который не посещал детское учреждение, для него непривычно все: отсутствие близких людей, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. п.

Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому ребенок привык дома.

Ранний возраст считается временем формирования интеллектуальных и творческих способностей.

Именно в первые три года закладывается 80% физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самые высокий потенциал творческого развития – от 1,5 до 3 лет. За это время ребенок проходит громадный путь в своем развитии.

Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей.

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста, по мнению Н. Д. Ватутиной,

Е. В. Жердевой являются сохранение здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, развитие умственных познавательных и творческих способностей. Особенно важна и актуальна проблема здоровья ребенка в период его поступления в дошкольное учреждение. Чтобы избежать осложнение и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо организовать помощь детям, поступающим в детски сад и обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Воспитателю следует познакомиться с родителями, наладить контакт с малышом в привычных для него домашних условиях. Если по какой-то причине посещение семьи затруднено, можно организовать встречу с ним на территории детского учреждения. Мама может приводит ребенка несколько недель на детскую площадку в то время, когда дети играют, чтобы он мог познакомится с детьми и с воспитателем. Так же можно сделать в групповой комнате.

Период адаптации к садику проходят не только дети но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условия успешного протекания этого периода - отказ от чувства вины и излишней тревожности за ребенка. Также родителям надо знать, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет его потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве.

Педагогу, работающем с детьми младшего возраста следует прежде всего любить малышей, и эта любовь должна проявляться в его облике, словах и действиях.

Детям нравится в воспитателях: эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость и веселое настроение, умение создавать его у других, способность увлечено играть и придумывать истории. Негромкая речь и мягкие, ласковые движения так же располагают ребенка к воспитателю.

Готовность детей к адаптационному периоду определяли по установленным критериям, согласно методике Печоры К. Л.

Особое внимание мы уделили следующим критериям:

Эмоциональное состояние;

Социальный контакт;

Аппетит.

Исходя из анализа ответов на вопросы анкеты, можно сделать вывод об уровне готовности ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение.

Основными формами работы детского сада и семьи были выбраны:

Консультации;

Анкетирование;

Родительские собрании.

Беседы.

Папки передвижки.

Показателями окончания адаптационного периода являлись :

спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями, уравновешенное настроение в течение дня;

адекватное отношение к предложениями взрослых;

умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;

спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

Если малыш с радостью и много говорит о детском садике, если спешит туда, если у него там

друзья и множество неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Успешная адаптация - это залог физического и психологического благополучия ребенка.

Список использованной

литературы.

Афанасьева В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду.

Просвещение, 2005. – 176с.

Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиями ДОУ.

Просвещение 2006, 236с

Ватутина Н. Д. Ребенок поступает детский сад. Просвещение, 2003

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 14:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Фейзуллаева Луара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД