Фейзуллаева Луара
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
▼ Скачать
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, изменение привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах
Ребенка, который не посещал детское учреждение, для него непривычно все: отсутствие близких людей, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. п.
Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому ребенок привык дома.
Ранний возраст считается временем формирования интеллектуальных и творческих способностей.
Именно в первые три года закладывается 80% физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самые высокий потенциал творческого развития – от 1,5 до 3 лет. За это время ребенок проходит громадный путь в своем развитии.
Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей.
Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста, по мнению Н. Д. Ватутиной,
Е. В. Жердевой являются сохранение здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, развитие умственных познавательных и творческих способностей. Особенно важна и актуальна проблема здоровья ребенка в период его поступления в дошкольное учреждение. Чтобы избежать осложнение и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо организовать помощь детям, поступающим в детски сад и обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Воспитателю следует познакомиться с родителями, наладить контакт с малышом в привычных для него домашних условиях. Если по какой-то причине посещение семьи затруднено, можно организовать встречу с ним на территории детского учреждения. Мама может приводит ребенка несколько недель на детскую площадку в то время, когда дети играют, чтобы он мог познакомится с детьми и с воспитателем. Так же можно сделать в групповой комнате.
Период адаптации к садику проходят не только дети но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условия успешного протекания этого периода - отказ от чувства вины и излишней тревожности за ребенка. Также родителям надо знать, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет его потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве.
Педагогу, работающем с детьми младшего возраста следует прежде всего любить малышей, и эта любовь должна проявляться в его облике, словах и действиях.
Детям нравится в воспитателях: эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость и веселое настроение, умение создавать его у других, способность увлечено играть и придумывать истории. Негромкая речь и мягкие, ласковые движения так же располагают ребенка к воспитателю.
Готовность детей к адаптационному периоду определяли по установленным критериям, согласно методике Печоры К. Л.
Особое внимание мы уделили следующим критериям:
Эмоциональное состояние;
Социальный контакт;
Аппетит.
Исходя из анализа ответов на вопросы анкеты, можно сделать вывод об уровне готовности ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение.
Основными формами работы детского сада и семьи были выбраны:
Консультации;
Анкетирование;
Родительские собрании.
Беседы.
Папки передвижки.
Показателями окончания адаптационного периода являлись :
спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями, уравновешенное настроение в течение дня;
адекватное отношение к предложениями взрослых;
умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.
Если малыш с радостью и много говорит о детском садике, если спешит туда, если у него там
друзья и множество неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.
Успешная адаптация - это залог физического и психологического благополучия ребенка.
Список использованной
литературы.
Афанасьева В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду.
Просвещение, 2005. – 176с.
Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиями ДОУ.
Просвещение 2006, 236с
Ватутина Н. Д. Ребенок поступает детский сад. Просвещение, 2003