Папки-передвижки

Адаптация ребёнка в детском саду

Племянник Лариса Николаевна
Адаптация ребёнка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация ребёнка в детском саду

Воспитатели Насобулина Ксения Сергеевна,

Племянник Лариса Николаевна,

ГБДОУ детский сад № 62

Калининского района,

г. Санкт-Петербург

Детство — это важнейший период человеческой

жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая,

яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира

Публикация «Адаптация ребёнка в детском саду» размещена в разделах

— от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В. А. Сухомлинский

Многие родители задаются вопросом «А нужен ли нам детский сад

И, задавая этот вопрос, решают его с точки зрения взрослого человека – себя.

Вспоминают все свои самые негативные, отрицательные, нелицеприятные ситуации из детского сада – меня заставляли есть, спать… не разрешали играть когда я хочу, дети обижали … у каждого есть своя такая история, которая портит всё впечатление об образовательных учреждениях дошкольного типа. Но тогда почему мы все так хотим вернуться в это беззаботное и счастливое место? Почему, проходя мимо детских садов, у нас возникает такое приятное щемящее чувство ностальгии и тоски по годам, которые не вернуть?

Потому что детский сад дал нам очень многое – новых друзей, первая любовь, новые знания, а шалости, которые мы с таким восторгом вспоминаем?

Задавая вопрос «А нужен ли нам детский сад - отвечайте на этот вопрос только лучшими и самыми приятными воспоминаниями!

И задумайтесь о таком вопросе «Хочу ли я лишить всего этого своего ребёнка

Когда вы его себе зададите и ответите на него – это и будет самый первый и самый главный этап адаптации ребёнка в детском саду.

Как ребёнку помочь адаптироваться?

Адаптация не должна начинаться 1 сентября в 8:00, когда ребёнка привели в незнакомое помещение, переодели и отдали на попечение незнакомых тётенек…

Адаптация должна начаться намного-намного раньше.

Знакомство с детским садом

Как только вы решили отдать своего ребёнка в детский сад, необходимо начать знакомство с ним :

- гуляйте рядом с детскими площадками днём, когда там гуляют воспитанники детского сада;

- прогуляйтесь утром, посмотрите на детей, которых родители приводят в детский сад;

- вечером обязательно посмотрите, как родители забирают детей домой (для ребёнка это очень важно, ведь все мы помним, что когда плохо себя вели, нас обещали оставить в детском саду навсегда)

Очень важно сформировать позитивное отношение к детскому саду, не следует при знакомстве с детским садом запугивать ребёнка.

Проговаривайте всё, что вы видите, когда гуляете возле сада – о внутреннем распорядке, чем занимаются дети на площадке – ребёнок обязан иметь представление о том, куда он идёт и что его там может ждать.

Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что ребёнок начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.

Дома старайтесь придерживаться основного режима дня, принятого в детском саду, он примерно одинаковый для всех :

7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.

Самостоятельность

Прививайте ребёнку навык самостоятельности. Если на момент поступления в детский сад ребёнок умеет самостоятельно одеваться, держать ложку, совершать элементарные гигиенические навыки, то он чувствует себя намного увереннее.

Объясните как правильно вести себя за столом, как правильно держать ложку и использовать салфетку, после приёма пищи. Многим мамам гораздо проще кормить ребёнка самому – быстрее и чище, но если ребенок привыкнет так есть, в садике он будет ходить постоянно голодным. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда и полдника ограничено режимом.

Я часто вижу, как мамы и папы, приводя детей в садик или забирая, переодевают их, хотя их малыши уже давно умеют делать это сами и на прогулку одеваются самостоятельно. Учите ребёнка одеваться самостоятельно, уделите перед выходом на прогулку лишние 10 минут на одевание – объясните и покажите как одевать тот или иной предмет гардероба.

В 2 года ребенок:

ест аккуратно, не облизываясь;

при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;

самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого, частично раздевается;

знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

пользуется носовым платком (при напоминании);

контролирует физиологические потребности. В 2 года 6 месяцев ребенок:

одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;

расстегивает и застегивает од ну-две пуговицы. В 3 года ребенок:

одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;

складывает свою одежду перед сном;

застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;

знает назначение многих предметов и их местонахождение;

выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);

умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;

регулирует свои физиологические потребности;

вытирает обувь при входе в квартиру;

аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;

не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;

говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Общительность

Учите играть! В наше время это достаточно актуальная проблема. Дети не умеют играть со сверстниками, придумывать сюжеты для совместных игр. С большим ассортиментом игр и игрушек ребёнок абсолютно не умеет играть в них, вся игровая деятельность сводится к простым манипуляциям (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т. д., они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

Даже если ваш ребёнок не очень замкнутый или застенчивый, всё равно стоит учить его общаться и знакомиться с новыми людьми. Очень часто дети привязаны к маме и папе и без них чувствуют себя неуверенно. Если есть такая возможность, чаще оставляйте на небольшой промежуток времени детей с близкими родственниками, ходите гости, а на площадках заводите новые знакомства. Учите ребенка знакомиться— сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Это очень важная часть социальной адаптации нужна для того чтоб ребёнок не боялся незнакомых о шёл на контакт, не замыкался в себе при общении с воспитателями и другими детьми.

Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в сад его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).

Иммунитет

Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство, которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался — он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета — у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других — в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма.

Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде (если на улице плюс 18 С, колготки ему уже не нужны, ходите в гости, не бойтесь давать сок из холодильника.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Ребенок идёт в детский сад, какой спектр чувств в это время испытывает и сам и ребенок и его родители. Это и волнение и радость, и страх,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Адаптация детей в детском саду I. Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Советы родителям «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Родители всегда волнуются, как ребенок перенесет адаптацию в детском саду? Чтобы адаптация прошла в легкой форме, надо прислушиваться к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребёнка в детском саду
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация ребёнка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Племянник Лариса Николаевна (УИ 3159843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД