Овчинникова Елена
Конспект НОД «Зима» в старшей речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и расширение словаря по теме «Зима».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Зима»,
- формировать умение образовывать существительные и прилагательные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) ;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление,
Публикация «Конспект НОД „Зима“ в старшей речевой группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха,
- развивать речевое дыхание,
- развивать диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений
- формировать навыки коллективной творческой деятельности взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Индивидуальная работа: Соловьев П., Белоусова Н.
Оборудование: картинки по теме, контейнеры для анализа предложений. снежинки для дыхания.
Ход НОД.
I. Орг. момент
Логопед. Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки и раскрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
II. Осн. часть.
1. Беседа о времени года
- Как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима)
-Какая зимой погода? (холодная)
- Что выпадает зимой? (снег)
- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
- Какой день зимой? (Короткий).
- Какая ночь? (Длинная).
- Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
2. Логопед: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. (деление слов –отгадок на слоги, закрепление понятия сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
(сугроб, горка,каток).
3. Дыхательное упражнение «Снежинки»
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте, дети, заставим, наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
(Логопед следит, за тем, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)
4. Игра «Назови ласково», закрепление понятия «слова-предметы».
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Горка — горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
5. Физкультминутка. «Зима».
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
6. Дидактическая игра «Подбери слова», закрепление понятия «слова-действия».
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются
7. Упражнение «Какой? Какая? Какое?», закрепление понятия «слова-признаки».
- Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).
8. Составление предложений о зиме по картинам. Анализ, схема. Закрепление понятий «предложение», «слово». Нахождение в предложении слов-предметов, слов-действий, слов-признаков.
Логопед: Какое время года изображено на картине?
Кого вы видите на картине?
Что делают дети? Что можно сказать о природе, погоде зимой?
III. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка работы детей.