Марита Хуурай-оол
Конспект занятия в подготовительной группе «День и ночь»
▼ Скачать
Цели:
1. Формировать у детей знания и представления о природе в процессе ознакомления их с явлениями природы: о смене дня и ночи, а также о «Большой Медведице»;
2. Развивать и обогащать связную речь учащихся, фантазию, воображение.
3. Воспитывать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
Материалы: проектор, глобус, настольная лампа, картинки.
Методы: наглядный, практический, показательный, игровой, словестный.
Словарная работа: глобус.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День и ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Ход занятия:
- Добрый день, дорогие ребята. Я приехала к вам издалека из детского сада «Херел», Тес-Хемского кожууна. Меня зовут Марита Андреевна.
Ребята, чтобы было весело и удобно на занятии, давайте поздороваемся друг с другом, идите все ко мне, встали в круг:
У меня нос красивый
У тебя нос красивый
У меня щёчки гладкие
У тебя щёчки гладкие
Я твой друг
Ты мой друг
Мы с тобой друзья!
Теперь все сели тихо, красиво, сегодня на занятии мы будем знакомится с явлениями природы: о смене дня и ночи, а также будем знакомится с «Большой Медведицей».
А теперь послушайте ребята я вам загадаю загадку:
-Что на небе рассветает. и теплом всех согревает?.
- солнце.
- Догадались – ли вы о чём мы сегодня будем говорить?
(Ответы детей)
- А вы знаете ребята, чем отличается день от ночи?
(Ответы детей)
-День какой?
(ответы)
-Когда всходит солнышко, его лучи освещают и согревают землю, взрослые идут на работу, дети идут в школу, в садик, малыши играют, веселятся.
-А как мы узнаем, что наступила ночь?
-(ответы)
- Когда солнце заходит, становится темно, что на небе появляется?
- луна, звёзды.
-А теперь ещё одну загадку отгадайте дети:
В чёрном небе до зари, тускло светят фонари,
фонари-фонарики меньше чем комарики.
-звёзды.
-А вы когда – нибудь думали куда наше солнышко прячется?
(Ответы)
-Послушайте меня внимательно, что это, кто знает?
- глобус.
-Давайте все хором скажем слово глобус
Словарная работа:
- глобус
(спрашиваю по одному)
- Глобус это модель земли, только уменьшённая во много раз.
В глобусе какой свет занимает много места?
-голубой.
-Почему, кто знает?
(ответы детей)
-Потому что большая часть занята морями и океанами.
-Ещё какие есть света?
-Зелёный-это растительность на нашей земле, ещё есть коричневый свет-это пустыни,горы.
Земля крутится вокруг своей оси, а солнце, (в нашем случае лампа) стоит на месте, Посмотрите дети. Мы живём здесь, у нас день, солнышко светит ярко, вокруг всё видно, а на той стороне земли ночь. (показываю глобусом).Это вращение земли вокруг своей оси, мы называем сменой дня и ночи.
Физминутка. (под фонограмму песни «Пусть всегда будет солнце!» Дети поют и делают соответствующие движения).
-На ваших столиках лежат листочки со звёздочкой, вам нужно аккуратно разрезать звёздочку. Возьмите ножницы, когда работаем с ножницами надо быть осторожным.
Звёзды бывают большие и маленькие,
У некоторых из вас звёздочки большие, а у других маленькие (Дети разрезают)
Вначале встаньте пожалуйста у кого большие звёздочки и приклейте их на доску на цифры.
А теперь встали с маленькими звёздочками и приклейте вокруг
1234567 (рисунок ковшика)
- Ну-ка давайте посмотрим, что у нас получилось из больших звёзд кто знает?
-Большая медведица.
-Умницы, у нас получилась большая медведица, в переводе на тувинский язык называется- «Чеди-Хаан».
Давайте посчитаем: 1,2,3,4,5,6,7
-Семь повелителей значит.
С давних времён тувинцы поклоняются этим великим, красивым звёздам. Потому что каждая звезда оберегает нас.
Например: Я родилась в год змеи, моя звезда под номером 6, а вы в какой год родились, в год чего?
-(ответы детей)
Ваша звезда под номером 2(3, и в будущем поклоняйтесь вашей звезде, и она будет вас оберегать.
Подвижная игра: «День и ночь»
Одеваем «шапочки» и превращаемся в красивых птиц. Днём птицы летают, поют, разговаривают, а вечером отдыхают, спят. Будем изобразить птиц днём и ночью.
-Все сели правильно, красиво, посмотрите на листочек который нарисована «Большая Медведица» вы должны найти свою звезду и скрасить синим карандашом.
(похвалю детей нарисовавших первыми, показываю, вывешиваю их рисунки).
Рефлексия: Что вы узнали на сегодняшнем занятии?
Что узнали? Что означает звёзды «Большой медведицы?»
Как на тувинском языке называется «Большая Медведица»
-Ребята, у меня есть просьба, сегодня вечером с мамой с папой посмотрите «Большую Медведицу» и найдите свою звезду.
Большое вам спасибо дети, вы все хорошо поработали, до свидания.