Анастасия Зубричева
Стэп-аэробика в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ-аэробики.
Задачи:
• Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.
• Развивать координацию движений.
• Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему.
• Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.).
• Улучшать музыкальную и двигательную память детей.
• Расширять двигательный опыт детей.
• Развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.
Публикация «Стэп-аэробика в старшей группе» размещена в разделах
Ведущая идея занятий по стэп-аэробике заключается в организации комплексной деятельности оздоровительной, лечебной, образовательной и воспитательной направленности, через организацию двигательной активности.
Правила для занятия степ аэробикой:
- За полчаса до занятия выпить 1стакан воды
- Подъем на платформу надо осуществлять за счет работы ног, а не спины.
- Ступня ставится полностью.
- Спину всегда держать прямо.
- Не делать резких движений.
- Не делать движений одной рукой (ногой) больше 1мин.
- При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку
Сначала все движения разучиваются и выполняются без музыкального сопровождения в медленном темпе. По мере освоения, предлагаемых элементов, добавляются новые упражнения, усложняются, повышается темп, увеличивается амплитуда движений, элементы соединяются в простейший ритмический рисунок.
После танцевальных движений проводятся упражнения на расслабление и дыхание, релаксационные упражнения.
Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться. При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд. /мин. Подъем на платформу надо осуществлять за счет работы ног, а не спины. Ступню ставить на платформу полностью. Спину всегда держать прямо. Не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше 1 минуты.
Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной системе:
1 балл-выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные;
2 балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные;
3 балла – выполнение движений самостоятельно, по показу, движения четкие, уверенные.
В результате подсчета среднего балла ребенок выходит на освоение программы на определенном уровне:
Высокий. Ребенок знает и выполняет все базовые шаги самостоятельно, с интересом, четко и уверенно.
Средний. Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки.
Низкий. Ребенок плохо ориентируется в базовых шагах, выполняет основные элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.
Условия для реализации программы:
- занятия проводятся в спортивном зале, в специально отведенное время, под руководством специалиста.
- необходимо наличие степа на каждого ребенка.
Содержание рабочей учебной программы
Содержание раздела программы Задачи Формы организации педагогического процесса Информационно-методическое обеспечение
1. Теоретическая часть
Что такое степ, степ – аэробика, какие мышцы работают при занятиях на степах, что такое правильная осанка, двигательные качества Ознакомление с понятиями «степ», «аэробика»; ознакомление со спортивным инвентарем – степ-платформа; знакомство с правилами техники безопасности
Занимательное дело
Схемы выполнения базовых шагов; иллюстрации и фотографии со стэп-аэробикой.
2. Основные элементы
Базовый шаг
- Шаг ноги врозь, ноги вместе
- Приставной шаг с касанием на платформе или на полу
- Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные варианты)
Касание платформы носком свободной ноги
- Шаг через платформу
- Выпады в сторону и назад
- Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами
- Шаги на угол
- В – степ
- А – степ
- Подскоки (наскок на платформу на 1 ногу)
- Прыжки
- Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками Разучить основные элементы степ-аэробики (базовые шаги); формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет; развивать координацию движений; укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему; развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.).
Занимательное дело
Схемы выполнения базовых шагов
3. Комплекс № 1
Закрепить базовые шаги; учить соединять их в комплексе; улучшать музыкальную и двигательную память детей; расширять двигательный опыт детей; развивать эстетический вкус и интерес к занятиям. Занимательное дело
Схемы выполнения базовых шагов; комплексы
4. Комплекс №2
Закрепить базовые шаги; учить соединять их в комплексе; улучшать музыкальную и двигательную память детей; расширять двигательный опыт детей; развивать эстетический вкус и интерес к занятиям. Занимательное дело
Схемы выполнения базовых шагов; комплексы