Папки-передвижки

Русский народный праздник «Сретение» для детей 5–7 лет

юлия савченкова
Русский народный праздник «Сретение» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сретение

Русский народный праздник для детей 5 – 7 лет

Дети под музыку входят в зал.

Хозяюшка: - Здравствуйте, детушки малые, детушки румяные да улыбчивые. Проходите и рассаживайтесь по лавочкам. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в края далёкие, в старину глубокую. Отправляемся мы с вами в те дни февральские, когда в старину люди верили в обычаи народные. Люди мороз и зиму провожали, а весну-красну зазывали. А назывался тот народный праздник Сретение, в середине февраля его праздновали. С давних времён этот день считался первой встречей весны. «Зима с летом встретились» говорили в народе. Время зимы уже проходит, и она должна уступить место весне. Уже заметно прибавился день. Хоть ещё и снег кругом, но солнышко светит ярче. Поворот от зимы к весне чувствуют даже звери в лесу. В берлоге медведь поворачивается с бока на бок. В старину этот праздник ещё называли Громницами–почитали и славили огонь. Люди на Сретение несли свечи в церковь, освещали. Забирали домой. А затем в течение всего года зажигали, если гремела гроза, чтобы отвести гром и беды.

Публикация «Русский народный праздник „Сретение“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Начиная с утра этого дня курам давали овёс с особым приговором «Корми кур овсом–будешь с овсом».

Затем шли в сад и руками трясли снег с плодовых деревьев–к богатому урожаю.

Немало придумано поговорок, связанных со Сретением :

«Зима весну встречает, заморозить хочет, а сама от своего хотенья только потеет»;

«У дня больше света, а у ночи меньше стужи»;

«Солнышко на закате засияет

- морозы больше не ударят»;

«Какова погода на сретение–такова и весна будет»;

«Если валит снег или на небе белые звёзды, весна будет поздняя»;

«Метель–год неурожайный»;

«Оттепель и курочка напьётся воды–весна ранняя».

Бросали палку поперёк дороги и немного ждали заметёт её снег–значит сочной, густой травы не ждать.

Ведущий:

Ветер весенний, свежий

Развеял снежные сны.

Сретение – первая встреча-

Встреча зимы и весны.

Хозяюшка:

Зиму песнями проводим

Закружимся в хороводе

Слышите, сама идет

Встречай Зимушку народ!

Зима: Здравствуйте, дети, это я, Зимушка–зима, к вам с морозами пришла, ветер воет, вьюга вьёт, вдоль по улице метелица метёт. Белым снегом замело все дороги на село, все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти.

Дети: Здравствуй, Зима!

Зима:

Над селами и городами

Над горами и лесами

Я хозяюшкой была

Воздвигала терема,

Льдом речки покрывала

Вас на саночках катала

Все три месяца сама

Была царицею Зима!

-Так уважьте всех тотчас

Песню спойте нам сейчас!

-Для красавицы Зимы

Песню спеть готовы мы

Исполняется песня «Зимушка –зима»

Хозяюшка: Зима, а ты знаешь, какой сегодня день?

Зима: Сегодня праздник Сретение. Я с Весной встречаюсь. А где же Весна? Неужто забыла, что мы сегодня с ней встречаемся, или испугалась меня?

Хозяюшка: Дети, давайте хоровод заведём, да Весну позовём.

Весна:

Здравствуйте, мои друзья,

К вам спешила очень я.

Ах, подруженька Зима

Нашей встрече рада я!

Давай вместе праздник встретим!

Очень значимый, большой!

Его мы вместе ожидаем,

Сретением называем.

Зима:

Точно! Я совсем забыла

На Руси законом было

Дружно праздник всем встречать

Пирогами угощать

Ладно, нынче не уйду

Масленицу подожду.

Весна: - Давай, Зима, мы с тобою силушкой померяемся! Устроим состязание!

Зима: - Давай! Только я тебя, все равно, сильнее!

Ведущая: - Ты, давай, Зима, не хвались! Недаром говорят: «Зима весну пугает, да все равно тает!»

Зима: - Ничего, посмотрим, чья возьмет! Я еще покажу себя, как закружу, как заморожу! Все снегом засыплю. Вон и слуги мои, сосульки, висят! Значит мое еще время!

Ведущая: - Давайте договоримся, кто из вас выиграет, в честь того и будем праздничный хоровод водить. Согласны?

Зима, Весна: - Согласны!

(Зима и Весна, совместно, проводят игры-состязания, для этого создаются две команды).

Игра «Сорви сосульку».

(Дети делятся на две команды)

Зима и Весна поднимают веревку, с подвешенными на ней «бумажными сосульками» на высоту 1,5 метра. Команды выстраиваются в две шеренги. Участвуют по два ребенка от каждой команды. Кто быстрее и больше сорвет «сосулек», подвешенных на шнурках (надо подпрыгнуть и снять бумажную сосульку, тот и выиграл. Побеждает та команда, у которой больше «сосулек».

Зима: - Сейчас, следующая игра! Я себе сейчас лучших помощников выберу!

Игра «Попади снежком в корзину.»

Дети делятся на две команды. Необходимо кинуть «снежок» и попасть в цель (корзину). Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.

Ведущая: - А теперь, ребята, давайте немного отдохнем! Отгадайте загадки, которые вам загадают Зима и Весна!

Весна: Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март).

Зима:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Бело-коса, белолица.

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром (Зимние месяцы).

Весна: У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник).

Зима: Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (Снеговик).

Весна: - Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна).

Зима: Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня. (Зима).

Ведущая: - Хоровод-игра «Ручеек» - это старинная игра, которая символизирует таяние снега. Солнышко греет землю, тает снег, всюду бегут журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеек.

Проводится игра «Ручейки»

(Участвует 2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу раскладываются 3–4 «сугроба» из простыней.

Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды-«ручейки» обегают «сугробы» «змейкой» и так же возвращаются на свои места

Игра «Собери подснежники»

Подснежники распределить (разбросать) по всему музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка, взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет подснежники.

Хозяюшка: Заранее на Сретение девушки изготавливали из соломы куклу Ерзовку-символ олицетворения Духа Огня и бога любви. Её украшали дарами: цветами, красивыми лентами. Наши девочки тоже сделали куклу Ерзовку и сейчас мы с вами её украсим. У нас есть красивые разноцветные ленты, а Весна оставила букет цветов. (Дети украшают куклу).

Хозяюшка: Куклу выносили на улицу, водили вокруг неё хороводы, зазывали солнышко.

Дети водят хоровод вокруг Ерзовки, приговаривают:

- Солнышко, солнышко, выгляни на брёвнышко,

Сядь на пенёк, разгуляй весь денёк!

- Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко,

Там твои детки сидят на запечке,

Лепёшки валяют, тебя поджидают.

- Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди, нас пораньше разбуди,

Нам в поля бежать, нам весну кликать.

Появляется картинка солнышка.

Хозяюшка: Появилось солнышко, побежали ручейки.

Дети играют в игру «Ручеёк»

Хозяюшка: сейчас мы попросим Ерзовку о счастье благополучии в доме. Когда солнышко оказывалось в зените, куклу сжигали. Считалось, что своим горением Ерзовка уничтожает голод, приносит тепло, хороший урожай. (Унести куклу).

Хозяюшка: Подходит к концу праздник Сретение. Нам пора доставать из печи печенья да баранки, угощать гостей.

Дети угощают гостей, раскладывают на окошках на счастье и на здоровье.

Хозяюшка: Сретение-встреча. И мы желаем всем вам счастливой встречи с добрыми людьми, с прекрасным народным творчеством, музыкой, с незабываемой вековой мудростью, с живой природой. Встречи без конца!

Угощение мое все получайте

Зимушку снежную не забывайте

Весна:

На следующий праздник Масленицы

Мы вместе придем -

И, всех ребятишек с собой позовем.

Публикации по теме:

Русский народный праздник «Святки-Колядки»Русский народный праздник «Святки-Колядки» На праздник мы хотели пригласить родителей, но многие не смогли и решили пригласить старших детей. Они вместе с нами участвовали в конкурсах,.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 года жизни с природой и изобразительно - прикладной деятельностью».

Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладной деятельностью».

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и ИПИ»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и ИПИ» Часть 10. 17 марта – Герасим – грачевник. Март – наследник февраля; весну встречает, с зимой борется. Март неверен, капризен: то плачет,.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Автор публикации:
Русский народный праздник «Сретение» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 17:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русский народный праздник «Сретение» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем юлия савченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД