Филимонова Анна
Тематический день в средней группе «Сказки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в средней группе «Сказки Корнея»
Выполнил воспитатель: Филимонова А. Н.
Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.
Задачи:
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг.
- Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности.
- Развивать игровые действия.
Публикация «Тематический день в средней группе „Сказки Корнея“» размещена в разделах
- Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
УТРО
Цель: собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности
В разных частях группы расположены картинки героев сказок К. Чуковского.
Воспитатель:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать!
Бабушка Федора (картинка) предлагает детям помочь ей справиться с посудой на кухне
Проводятся дид. упражнения: «Собери осколки»,
«Найди чайную и столовую посуду и накрой на стол».
Цель: развить внимание, доставить радость от полученного результата.
Утренняя гимнастика
Цель: повысить психофизическую активность,настроение
Доктор Айболит (картинка) приглашает детей на утреннюю гимнастику
(выполнение движений согласно тексту).
Нас не надо вам лечить
Добрый Доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики
Как у ваших бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим- парим
Во все стороны глядим.
Где же Африка- страна
Может, помощь там нужна.
Вместе с Читой мы поскачем
Скок- поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
И самыми сильными стали.
Подготовка к завтраку. Завтрак
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков
В процессе умывания воспитатель читает отрывки из «Мойдодыра», настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
День
Беседа «Творчество К. И. Чуковского»
Цель: рассказать детям о К. И Чуковском.
- Ребята, а вы знаете, как Корней Иванович начал писать сказки? Я вам сейчас расскажу.
«Жил К. И. Чуковский очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё такими маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил с ними играть, купался с ними в море, строил из песка замки. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) заболел. У него болела голова, была высокая температура. Мальчик не ел, не спал, а только плакал. Тогда Корней Иванович, чтобы его успокоить стал придумывать и рассказывать ему сказки. Мальчик перестал плакать, успокоился и уснул; а через несколько дней выздоровел. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей. И придумал их так много, что их любят читать и взрослые и дети.»
- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответы детей).
Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришёл доктор Айболит»
Цель: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения
Раскрашивание картинок «Герои сказок»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.
Прогулка
Эстафеты по произведению «Тараканище»
Цель: развивать ловкость, координацию движения, учить действовать по сигналу;
Дети делятся на две команды.
1. «Ехали медведи на велосипеде» (езда на машине по веранде)
2. «Комарики на воздушном шарике» (прыжки с мячом, зажатым между колен)
3. «Раки на хромой собаке» (прыгаем на одной ноге).
4. «Зайчики в трамвайчике» (бег колонной, взявшись за руки, имитируя движение трамвая)
5. «Жаба на метле» (бег, оседлав веник)
Возвращение с прогулки
Чтение сказки Чуковского по выбору детей
Цель: развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.
Обед. Сон
Гимнастика после сна «Лето»
1. На лугу я лежу
И на солнышко гляжу.
Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: гравитационная разгрузка.
2. Там плывут облака
Как большая река.
Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: поднимаем и опускаем руки за голову.
3. А внизу по земле
Жук ползёт по траве.
Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх.
4. А весёлый червячок
Повернулся на бочок.
Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: повороты на бок.
5. Старичок – паучок
Паутинку плетёт,
Мошек в гости зовёт.
Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: движение «велосипед» руками и ногами.
6. Прилетела пчела
И в цветок уползла.
Исходное положение: сидя, руки на поясе.
Выполнение: наклон вперёд.
7. Тут кузнечик усы
Чистит ради красы.
Исходное положение: сидя, руки на поясе.
Выполнение: поднимаем руки вверх.
8. Шмель мохнатый гудит
И сердито глядит:
Где медок повкусней,
А цветок попышней.
Исходное положение: стоя, руки на поясе.
Выполнение: повороты в стороны.
9. Посмотрите на лугу
Бабочки летают.
Исходное положение: стоя, руки на поясе.
Выполнение: наклоны в стороны.
10. На цветок они садятся,
Пыльцу собирают,
Дружно приседают.
Исходное положение: стоя, руки на поясе.
Выполнение: приседания.
11. Муравей вперёд идёт
Он травиночку несёт.
Исходное положение: стоя, руки на поясе.
Выполнение: ходьба на месте.
12. А сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали
И совсем устали.
Исходное положение: стоя, руки на поясе.
Выполнение: легкий бег на месте.
13. Лёгкий ветер прилетал
Запах всех цветов собрал.
Исходное положение: стоя, руки на поясе.
Выполнение: вдох – подняли руки вверх, выдох – руки с наклоном вниз.
Вечер.
Пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:
Паук свою раскинул сеть. (распрямляем левую ладонь-«паутина») Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной») Ведь у нее дома дела. Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая рука хватает правую) И угодила к пауку. (ладони сжимаются)
Д. и. «Найди пару»
Дети получают картинки с изображениями героев сказок.
Найдите героев, которые живут в одной сказке.
(Айболит- акула, Федора- самовар, Муха- комарик, Мойдодыр- Грязнуля и т. д.